Москве – площадь П.И.Чайковского
Оперный певец Владислав Пьявко: У меня с Чайковским связано многое

В рамках проекта «Улица (площадь) имени русского композитора Петра Ильича Чайковского» общественной организации «Русская инициатива» по возрождению наименования центральной улицы в честь великого композитора, мы поговорили с ярким представителем российского оперного искусства, певцом Владимиром Ивановичем Пьявко, творчество которого было неразрывно связано с композитором.

– Ваша творческая деятельность непосредственно была связана с творчеством великого русского композитора. Вы исполнили ведущую партию Германа в «Пиковой даме» Чайковского?
Расскажите о вашем отношении к творчеству великого композитора, какое влияние он оказал на культурное наследие России?

Не только в «Пиковой даме», но и роль графа Воденома из оперы Чайковского «Иотланта». Так, у меня связано с Чайковским многое. Множество романсов исполнил. Я думаю, что он оказал влияние на развитие оперного искусства и искусства в целом не только Российской империи, но и всего мира, потому что, начиная где-то с 30 — 40-х годов, в послевоенное время, «Пиковая дама» и «Иоланта» стали все больше появляться на ведущих оперных сценах таких стран, как: Италия, Франция, Америка и Англия. То есть было обращение к оперной музыке. Затем уже к камерной литературе, к романсу Чайковского стали обращаться такие певцы как Николай Гедда — тенор с корнями русского происхождения, который сам жил в Швеции. Он часто в свое время бывал у нас в Москве на гастролях. Самое что ни на есть прямое отношение к развитию оперной классики и музыки как таковой, оказала музыка Чайковского. Она сыграла важную роль в мировой музыкальной культуре.
Его первый концерт славится во всем мире и во многих музыкальных конкурсах первый концерт Чайковского является обязательным произведением. Я уже не говорю о нашем конкурсе Чайковского. На мой взгляд, допустим, в оперной литературе, Пиковая дама, которая была написана Петром Ильичом за 40 дней, это самое гениальное произведение, которое мог создать человек за всю историю оперного искусства.

– Считаете ли вы целесообразным вернуть первоначальное название улицы Петра Ильича, которая имеет важную историческую ценность?

Абсолютно. Вы знаете, я скажу, что пошел перекос. Было социальное государство, сосредоточенное на нуждах простого народа. В истории человечества — это первый, по-моему, единственный проект, который был направлен на социальное обеспечение человека, чтобы он жил по-настоящему. После того, как случился этот перелом, в 90-е годы пошел бардак. Чем, к примеру, помешал Собиновский переулок, который стал Малый Кисловским. А Собиновским он назывался, потому что там находится ГИТИс — здание филармонического училища, которое заканчивал оперный певец Леонид Витальевич Собинов. Почему улица Нежданова, где жила Нежданова Антонина Васильевна — наша величайшая оперная певица, которую признавал весь мир, была переименована в Брюсов переулок. Конечно, когда-то в свое время Брюсов имел огромное, скажем так, влияние на все развитие российской империи, хорошо.Но так случилось, что назвали в честь Антонины Васильевны. Почему убрали? Ведь наши многие генералы остались. Даже Тухачевский имеет улицу маршала, вот и все. Почему улица Станиславского, как раз на которой он жил переименована — то же самое. Перекос пошел.

– Ваше мнение об инициативе вернуть название улицы имени Чайковского?

Самое положительное. Поэтому я выступаю за возвращение улицы имени Чайковского.

Total Views: 3013 ,
Русская Инициатива