Героиня беседы — Валерия Малышева, молодой художник-скульптор, студентка дипломного 6 курса Академии Живописи Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова. Подробнее — в материале «Русской Инициативы».
Молодой скульптор Валерия Малышева. Фото: Архив «Русской Инициативы»
— Я всегда знала, что буду художником. Мои родители тоже из творческих специальностей, я выросла в этом.
Я долго думала о направлении, но когда я решила стать скульптором, все сомнения отпали, даже несмотря на то что это более мужское ремесло. Сейчас я счастлива в своей профессии и получаю от неё отдачу.
— Сначала в Академию поступила моя сестра — по классу живописи, которое считается лучшим во всей Москве. Мне также близка академическая направленность и духовность, которая царит в стенах учебного заведения.
— Новых течений масса, и каждый художник нынче хочет перевернуть весь белый свет и придумать что-то совершенно новое. Это не плохо, но я считаю, что не нужно придумывать колесо. Мне кажется, что работы любого художника — это уже новое видение, потому что каждый человек уникален.
Для меня новое видение — это переработка и пропускание через себя опыта предыдущих мастеров и того, что ты видишь вокруг. Современный мир не может не влиять.
Координатор «Русской Инициативы» Юлия Батагель и скульптор Валерия Малышева
— Мне близка древнерусская культура.
Великое русское искусство XIX века уже подвержено влиянию западных школ и течений, в древности же — исконно русская основа, чистая русская душа.
Меня привлекают иконы, книжные миниатюры. Они могут показаться немного наивными, но эта наивность позволяла художникам смотреть на мир совсем другими глазами.
— В международных я не участвовала, к сожалению. Однако мне удалось выставиться на Молодёжном конкурсе скульптур в Москве. Для меня радость, что я могу поучаствовать и в вашем конкурсе.
— Абсолютно согласна с этой фразой! И музыка, и скульптура трёхмерны — они заполняют всё пространство своей многогранностью. Классическую музыку я высоко ценю, но я не слушаю её параллельно с другими делами. Это не музыка для наушников в метро. Классика требует внимательного слушателя, готового её изучать.
Валерия Малышева на интервью в Центре РИ
— Это великий музыкант, который вызывает восхищение. Высоко ценю его творчество.
— Потрясающая идея!
Конечно, нет необходимости напоминать людям, кто такой Чайковский. Если реализовывать такую инициативу, то не по причине того, что о нём вдруг забыли. Забыть гения невозможно. Назвать одну из центральных улиц именем композитора — это дань уважения.