Коллектив общественной организации «Русская инициатива» посетил сольный концерт пианиста Михаила Плетнева в Москве

Михаил Плетнев – один из самых неординарных музыкантов нашего времени. Он выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля и многими другими. Плетнев играл под управлением выдающихся дирижеров современности. Его техника и свежесть исполнительской трактовки вызывают восторг публики и профессиональных критиков.

Как дирижер и композитор, Плетнев остро чувствует авторскую драматургию и всегда открывает новые детали, запечатанные в музыке. Но, по сути, открывая, возвращает к замыслу, к музыкальному контексту, к композиторской мысли. Каждая нота может вдруг стать откровением. Так, например, прозвучал Шопен, к которому подвела, в свою очередь, 32-я Соната до минор (op.111) Бетховена. Плетнев начал ее не в патетическом, а трагическом ключе, со страшным рокотом «фатума», строгими пассажами и трепетной нежностью в скорбной Арии — несбывшейся, далекой, нереальной, ломающейся в вариациях и вдруг обернувшейся в почти джазовом драйве в образ абсолютной воли — сущностной для Бетховена.

Наконец в завершившем вечер бисовом «эпилоге» Михаил Плетнев исполнил практически неизвестное сочинение Шопена в собственной редакции: Интродукцию и Рондо, а также шопеновские Мазурку N 3 до диез минор (ор. 63) и Ноктюрн N2 ми бемоль мажор (ор. 9). Разумеется, у него звучал непривычно «салонный» Шопен: Плетнев наполнил его активной энергией, мощным драматизмом, волей, совершенным звуковым волшебством, растворившимся, как облако, в последних запедаленных нотах ноктюрна.

Лидер общественной организации «Русская инициатива» Юлия Серебрянская осталась под впечатлением: «Каждый концерт Михаила Плетнёва — это шок, после которого долго не хочется слушать других пианистов. Считаю, нам повезло жить в одно время с таким выдающимся музыкантом».

Total Views: 2018 ,
Русская Инициатива