Серебрянская: в интеллектуальном человеке все складывается гармонично

Такое наблюдение Юлия Александровна сделала проработав в совершенно непохожих областях. Математик по образованию, журналист по одной из профессий, айтишник по призванию и очень отзывчивый и внимательный к проблемам окружающих человек по жизни. Убеждения Юлии и ее жизненные правила пропитаны теплом и любовью к людям.

При этом всю свою жизнь Юлия Серебрянская требовательна к себе. Эту особенность характера ей привили в семье. Мы поговорили с Юлей о ее студенческих годах и спросили, как так получилось, что из математика она превратилась в акулу пера.

— У меня всегда была жажда знаний. То, что мне не сразу легко давалось, я брала усидчивостью и терпением. Будучи победительницей олимпиады по литературе, я знала, что впереди меня ждет далеко не филологическое образование. Я выросла в семье, в которой точные науки были основополагающими и несколько поколений были инженерами и математиками. Поэтому, вопрос о выборе института решился как-то сам собой, учиться я пошла на факультет прикладной математики и информатики.

Новосибирский государственный технический университет

 

— На таком факультете филонить не получится. Математика требует особого внимания?!

-Любой предмет, которым ты занимаешься, та же филология, требует четкости и сосредоточенности. Поэтому, я никогда не делю людей на гуманитариев и тех, кто обладает математическим складом ума. Чем бы человек не занимался, если подходить к профессии основательно, то приходится работать с большим количеством информации, систематизировать ее. Поэтому, в человеке интеллектуальном все гармонично независимо от той стези, которую он выбрал. Музыканту тоже приходится запоминать огромное количество информации, оттачивать свое мастерство, поэтому это все сродни тем навыкам, которые приобретаются в математическом вузе.

— Как математика помогала Вам в жизни, в быту?

—  В математике очень много интуитивных вещей. Когда берешь большое дифференциальное уравнение и сворачиваешь его, то ты понимаешь, что ты на пути к правильному решению только в том случае, если видишь, что вся формула сворачивается красиво. Если визуально все выглядит хаотично, значит, ты выбрал не тот путь. Это наблюдение не раз пригодилось мне в жизни и в работе. Если я вижу, что жизненные обстоятельства складываются шероховато-то, как правило, вывод один – я иду не тем путем.

А еще, и математика и программирование требуют невероятно большой фантазии, чтобы работать в этом направлении. Когда у Пифагора спросили, почему его друг бросил математику и стал поэтом, ученый ответил: «Для математики у него не хватило фантазии».

«Когда берешь большое дифференциальное уравнение и сворачиваешь его, то ты понимаешь, что ты на пути к правильному решению»

— Значит математика не только про дисциплину и точность?

-Высшая математика и физика-это полет творчества. Это не имеет отношения к числовой информации. Это больше описание модели, систематизации и умение строить, прогнозировать. Здесь без фантазии, без полета мысли, без смелости не обойтись.

-Значит, хоть Вы и не стоите с указкой у школьной доски, но считаете, что математика-это правильный выбор?

Мне посчастливилось, я получила гармоничное образование. У меня был и этап в жизни связанный с литературой, и этап в жизни связанный с математикой.  Мне невероятно повезло в том, что мои родители оказались дальновидными и убедили меня получить образование именно техническое. За что я сейчас очень благодарна, потому что именно это образование мне позволило делать то, что я делаю сейчас.

— Но, для начала расскажите, как так вышло, что с факультета математики Вы попали на ТВ?

Все просто! Я никогда не была равнодушна к чужой беде. Любая несправедливость вызывала во мне не просто бурю эмоций, а большое желание помочь. Возможно, именно поэтому судьба всегда сталкивает меня с людьми, с которыми мы вместе можем оказать эту помощь нуждающимся. Так было и с телевидением. После второго курса института мой однокурсник предложил мне подработку в экспериментальной студии ТВ. В рамках нового телевизионного проекта, студенты помогали городу решать различные проблемы граждан. Это были и обращения починить крышу, и требования решить проблемы с полуразвалившимися домами и жалобы на соседей.  Все начиналось с небольших бытовых проблем, а потом переросло в проект, который смог изменить не только качество жизни, но и судьбы наших зрителей.

«Все начиналось с небольших бытовых проблем, а потом переросло в проект..»

-И уйти из этого проекта вы уже не смогли? С приходом сентября пришлось совмещать его с учебой в институте?

-Да, вы правы.  Знаете, поняла, что не могу уже отказаться от этой работы. Я когда начинаю что-то делать, сворачивать на полпути не люблю.  Поэтому, для меня начались бессонные ночи. Утренние эфиры, потом институт, потом опять на работу.

-А как на это реагировали в институте?

-Разные курьезы случались. Рейтинг у телеканала, на котором я работала, был очень высокий, поэтому я быстро стала узнаваема. Но, в институте это мне скорее мешало, чем помогало. Однажды, преподаватель поставил мне на экзамене «двойку». Для меня это был стресс, ведь у меня до этого случая никогда не было плохих отметок.  С волнением шла на пересдачу и когда сдала все отлично, спросила: «А что изменилось? Ведь знания те же!». Преподаватель ответил мне, что хотел, чтобы я поняла, что «математика – это не просто». Ему мало было моей явки на экзамен, и также мало было того, что я выучила  все. Этот преподаватель требовал от студентов вовлеченности. И теперь, когда я являюсь директором крупной компании,  я прекрасно его понимаю.

-А ваши зрители? Они ждали вас в своих домах, как самого желанного гостя?

-Конечно, те, чьи проблемы мы решали, ждали нас с большим нетерпением и надеждой. Верили в то, что я все смогу решить. И вы знаете, мы ведь реально решали! В начале 2000-х годов не были развиты правовые институты в России. Не было детского омбудсмена или структур защищающих бизнес и телевидение в то время было тем институтом, который совмещает в себе все аспекты правозащитной деятельности.

-А как же вы оказались в Москве? И почему решили остаться?

-И опять мне помог случай. После института приехала в Москву на каникулы, и знакомый попросил выручить – поработать летом на телеканале М-1. Им срочно был нужен человек, который умеет, и писать и монтировать и в кадр не побоится выйти. Конечно, я не могла отказаться! К тому же, моя работа вновь была направлена на помощь людям. А это для меня имеет особое значение.

Юлия на фоне Храма Василия Блаженного, Красная площадь, Москва

-А как родилась идея создания общественной организации «Инициативы из России»?

-Когда я работала на телевидении, мне стало очень интересно, а как же складывается жизнь наших соотечественников, которые после распада Советского Союза оказались гражданами других государств или же приняли решение переезде за рубеж?  Некоторое время я жила в Америке и знаете, более грустных людей я не встречала. Я говорю не о коренных американцах, а о мигрантах из России. Это успешные люди, которые много достигли в чужой стране, но счастливыми их, к сожалению, не назовешь.

Я поняла, что надо объединять соотечественников! Надо помочь бизнесу за рубежом, который ведется на русском! Надо помочь женщинам, которые переехали в другие государства для создания семьи и столкнулись со сложностями! Надо возродить любовь и уважение к русским традициям и русскому языку. «Инициативы из России»-это организация, которая объединяет все эти светлые цели.

 

Юлия Серебрянская и известный журналист и обозреватель — Саркис Цатурян

-Она же и вас источник дохода?

-Нет! Эта организация не получает дотаций и грантов от государства. Она работает за счет продажи сувенирной продукции и помощи членов организации. «Инициативы из России»- это скорее хобби, благая цель, но никак не источник дохода.

Как предприниматель я реализовалась в сфере IT-технологий. Я никогда не забывала о своем математическом образовании, всегда поддерживала связь со своими однокурсниками, знала о новинках в сфере IT. Сегодня я руковожу международной IT- компанией и с уверенностью могу говорить о том, что достигла в своей жизни профессиональной гармонии. Я могу работать с большим количеством числовых данных – я прекрасно с этим справляюсь. Я могу получать удовольствие от помощи людям в своей общественной организации – это моя отдушина.

-Значит, вы смогли достичь того состояния, о котором говорили в начале интервью? Вы считаете себя интеллектуальным человеком, в котором все гармонично?

— Это виднее моим близким и тем, кто со мной работает.  Давайте спросим у них? (смеется)

 

Total Views: 3013 ,
Русская Инициатива