Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1754 года в Курске. Родители, именитые купцы, назвали мальчика Прохором. К лику святых старца причислили в 1903 году, благодаря инициативе царской четы Романовых. Хотя ещё до официального признания люди уже шли огромными толпами в Дивеевский монастырь на поклон святому. Никто не сомневался в чудотворности мощей и икон.
В детстве с Серафимом произошли невероятные истории, после которых, он поменял свою жизнь. В 7 лет мальчик Прохор забрался на соборную колокольню, где он, охваченный благодатью и радостью, забыл об осторожности и упал через перила вниз на землю. Как ни странно ребёнок не получил ни одного серьёзного увечья и не только остался живым, но спокойно добрался до дома.
В 9 лет Прохор тяжело заболел. Родители наняли лучших и дорогих докторов, но те никак не могли облегчить состояния ребёнка. Мальчик угасал и начинал бредить. И однажды в своих ведениях ребёнок увидел богородицу, которая обещала ему здоровую жизнь на пользу людям. Прохор рассказал маме о чудесном видении. Вскоре состоялся Крестный ход с иконою из Курского собора. Родители вынесли ребёнка и приложили его к образу. Болезнь стала отступать.
Курский Крестный ход был знаменит на всю русскую землю. Даже Репин запечатлел момент святого действа в одной из своих работ.
В 1764 году Екатерина Великая своим указом закрыла 600 монастырей в России. Остальные, которых осталось меньше 100, лишились государственной поддержки.
«Собрание монахов – есть собрание тунеядцев!», – писал государыне Григорий Потёмкин.
Тем временем, 24 летний Прохор с благословления матери уходит из дома в монастырь. Юноша попадает в Саровскую обитель. Пройдя семилетнее испытание, он стал иноком по имени Серафим.
По прошествии 16 лет после становления монахом Саровского монастыря, Серафим удалился в свою отдельную келью в виде домика, расположенного за пределами монастыря. Там на холме, мужчина завёл скромный огород и проводил всё время в работе и молитвах.
Однажды, Серафим ощутил непреодолимую потребность молиться, он встал на большой камень, находящийся неподалёку от его жилища, и обратился к Богу. Молитва была самозабвенная и продолжительная, старец днями и ночами не вставал с камня. Серафим питался травой и снегом, находящимися вокруг него. В таком благодатном состоянии Серафим провёл больше 3-х лет. Многие, кто видели старца в этом исступлении, свидетельствовали, что его душа словно покинула тело, монах не реагировал ни на что и стоял при любой погоде в молитвенной позе.
15 января 1833 года монахи Саровского монастыря заметили, что загорелась келья старца. Когда они начали тушить огонь и вбежали внутрь, старец стоял на коленях перед иконой, но признаков жизни уже не было.
Мощи Серафима находились в Саровском монастыре, пока в 20-х годах чекисты не приехали за ними и не забрали в железных ящиках с собой. Каково же было удивление сопровождающих ценный груз, когда они вскрыли железные контейнеры и увидели абсолютную пустоту.
В Казанском соборе в 1991 году в одном из подсобных помещений обнаружили, завёрнутые в рогожку мощи преподобного Серафима. Святые останки не значились ни в каких списках и никто не мог сказать, каким образом они там оказались.
В наши дни мощи Серафима Саровского находятся в монастыре Дивеево Нижегородской области и все желающие могут приехать на поклон к ним.
В организации «Русская Инициатива» запустили масштабный проект, посвящённый 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. В рамках этого проекта члены организации ставят цель отдать дань уважения и поклонения русским святым старцам, чьи чудеса и благословение помогали государственным деятелям, воинам и русскому народу того времени. На сегодняшний день люди несомненно чтут Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Паисия Свтогорца и других знаменитых монахов. Однако, многие приезжая на поклонения к святым мощам, мало что знают о житие святых.
В издании «Русская Инициатива» был выпущен календарь и альбом с качественными иллюстрациями Древнерусской живописи, посвященной житию Преподобного Сергия. Также планируется уделить внимание и другим ключевым фигурам религиозного мира Руси.