«Кофе вне политики». Лидер приглашает
Юрий Купер: «Популярность – это не цель и не суть творчества»

Культурный центр «Русская Инициатива» посетил известный советско-российско-американский художник Юрий Купер. В дружеской обстановке он пообщался с лидером организации Юлией Серебрянской о творчестве, искусстве, популярности и многом другом. 

Юлия Серебрянская вспомнила о богатом иммигрантском прошлом Юрия Купера. Художник покинул Советский Союз в 1972 году. А потом для него всё стало складываться удачно, и он вернулся на Родину уже именитым и богатым творцом. Признаётся, что о своём возвращении ни чуть не жалеет.

«Люди почему-то не понимают, что города и страны меняются. Париж, в котором я жил в 70-80 годах и нынешний Париж – это два абсолютно разных места. Нью-Йорк, в котором я находился в 2000-х – сейчас это не тот же самый Нью-Йорк. И Москва сильно изменилась, сегодня это уже не та Москва, из которой я уезжал. Город стал гораздо интереснее. Но я продолжаю посещать и Париж, и Женеву. У меня есть студия в Нормандии».

Юлия Александровна и Юрий Леонидович, как творческие люди, не могли обойти стороной тему вдохновения. Известный художник говорит, что это довольно специфичный вопрос, так как обыватели вкладывают в понятие вдохновения совсем не то, нежели он.

«Художников часто спрашивают: «Вы работаете только по вдохновению?» Это странный вопрос. Художник не работает по вдохновению, он просто работает. Но когда в процессе кропотливой работы что-то хорошо получается, чего ты не ожидал, тогда тебя это вдохновляет, и ты продолжаешь творить. Вдохновение не может прийти, когда ты не работаешь. Так что работать нужно всегда!»

Во время беседы герои проводили различные параллели, например, между религией и искусством. Юрий Леонидович высказал своё мнение по этому поводу.

«Я считаю, что вера приближает человеку к чему-то духовному, а уже после следует идея существования Всевышнего, и она каким-то образом дисциплинирует художника. Он бы хотел хоть как-нибудь приблизиться к этому. И существуют художники, которым это удавалось, и они достигали в художественном ремесле необычайно высоких результатов. Например. Веласкес. Вот смотришь на его работы, и несмотря на то, что ты сам художник, ты не можешь понять, как он это мог сделать».

Юлия Серебрянская и Юрий Купер. Съёмки выпуска «Кофе вне политики»

Юрий Купер хоть и признанный известный художник, но популярным себя вовсе не считает, да и вообще довольно скромно относится к этой теме.

«Некоторые художники стремятся просто к популярности и такие художники есть, но нужна ли такая популярность? Вот у меня нет всеобъемлющей популярности, как у некоторых других художников, и мысль об этом меня не заботит».

Юлия Серебрянская подхватила тему и поинтересовалась у собеседника, кто же тогда для него главный ценитель, чьё мнение для него является авторитетным?

«Обычно у художника есть два-три таких близких по духу человека. Многие мои товарищи уже ушли из жизни. Но у меня есть один человек… Когда я что-то сделаю, что мне кажется выдающимся, я фотографирую и отправляю ему. Он как бы третейский судья, его мнение для меня важно, потому что он хорошо меня знает. Это Юрий Ващенко, он иллюстрировал множество книг, в том числе известную «Алису в стране чудес».

Лидер общественной организации «Русская Инициатива» Юлия Серебрянская также рассказала художнику об одном из актуальных вопросов для организации – площади имени Петра Ильича Чайковского.

«Чайковский – гениальный композитор, и очень здорово, что его именем назвали площадь. Это открытое пространство, где можно будет организовывать мероприятия в честь композитора, а также установить там памятник. На мой взгляд, совершенно правильно называть улицы, скверы, площади именами великих деятелей искусства, культуры, науки. Это воспитывает подрастающее поколение, и это увековечивает память о великих личностях, внёсших огромный вклад в развитие нашей страны. Сейчас в Москве есть только консерватория имени Петра Ильича и памятник напротив этого здания. Однако консерватория – это то место, куда приходят профессионалы и любители музыки, а увековечение имени композитора в названии площади – это уже массовый подход, популяризация имени великого русского композитора среди всех возрастов и среди всех слоёв населения. Это важно!»

СМОТРИТЕ ВЫПУСК ПРОЕКТА «КОФЕ ВНЕ ПОЛИТИКИ» С ЮЛИЕЙ СЕРЕБРЯНСКОЙ И ЮРИЕМ КУПЕРОМ

 

Юрий Леонидович Купер, советско-российско-американский художник. Родился 5 июля 1940 года. Окончил Худ-граф факультет МГПИ им Ленина в 1963 году, занимался книжной графикой, работал для издательства «Молодая гвардия». Жил в Израиле, Франции, Америке.

Работы Купера хранятся в Государственной Третьяковской галерее, музее Метрополитен, в коллекциях Министерства культуры Франции, Библиотека конгресса США и др.

У Юрия Купера прошло более 50 персональных выставок, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, галерее Клод-Бернар в Париже, галерее Яна Кружье в Женеве и др.

Работал также для театра. Сценография спектакля «Борис Годунов» в Большом театре в постановке Александра Сокурова номинирована на премию «Золотая маска» (2008 г.)

В 2014 году выступил художником по костюмам премьеры оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Самарском академическом театре оперы и балета (режиссёр-постановщик — Владимир Петров).

Выпустил книгу «Московский натюрморт» (Нью-Йорк, 1975). Подготовил к изданию альбом произведений Рустама Хамдамова (М.: СканРус, 2004).

 

Total Views: 1971 ,
Русская Инициатива