Держимся вместе
Русские моряки в мире и в море
#Свободу российским морякам

Случай с российским моряком Алексеем Маленковым обратил наше внимание на важнейший вопрос о правах Российских моряков, работающих в море как на российских судах, так и на судах других государств. В этой связи мы также поинтересовались – как складывается ситуация с работой у русскоговорящих моряков стран постсоветского пространства» — отметила лидер «Русской Инициативы» Юлия Серебрянская.

Одна из распространенных ситуаций – нечестные работодатели. Как, например, в случае с российским моряком Маленковым: Алексей поехал на заработки в другое государство по объявлению работодателя, сообщившему, что судно будет перевозить туристов, а в итоге под угрозами тех же работодателей экипаж был вынужден взять на борт нелегальных мигрантов, что послужило причиной ареста экипажа.

К сожалению, такой случай обмана моряков не единичный. Как прокомментировал Алексей Маленков «Русской Инициативе»: «… сейчас в Греции, например, находятся под следствием или осуждены не менее 26 россиян по схожим обвинениям. Почти все не имеют денег на адвокатов и лишены права на защиту, оказались жертвами «черных работодателей», вынуждавших моряков перевозить нелегальных мигрантов».

Алексей Маленков

Откуда же такое количество обманутых моряков? И что заставляет моряков идти на риски?

История уходит своими истоками в период 1990-х. После распада СССР Черноморское морское пароходство (ЧМП), объединявшее порты сразу нескольких городов, перестало существовать, после чего права моряков сильно пошатнулись. За годы независимости в Украине произошёл ряд событий, в результате которых небольшая кучка высокопоставленных чиновников и приближенных к ним бизнесменов фантастически обогатилась, а большинство народа обнищало. Матери моряков из города Ильичёвска, крупнейшего в советские времена портового города, комментируют: «Нашему пожилому поколению повезло – мы застали самый расцвет Черноморского флота.   В советские времена наши мужья входили в постоянные составы экипажей определённых судов и много лет выходили в море в постоянных составах, — рассказывают жёны пенсионеров, наши мужья были социально защищены, имели хорошие зарплаты и пенсии, а когда ЧМП не стало, они оказались вынуждены искать себе работу самостоятельно и это, конечно, оказалось очень нелегко. Моряки, привыкшие к стабильным честным рабочим отношениям, зачастую оказывались обманутыми и вовлечёнными в цепочки и схемы «дельцов», но самое главное – при достижении пенсионного возраста они оказались лишёнными их привычной надёжной «морской» пенсии! Так как записей в трудовой книжке уже не велось – по той простой причине, что трудовые книжки, соответственно, с исчезновением Черноморского Морского Пароходства тоже утратили своё значение.

Сегодня Моряки стараются разместить свои анкеты и резюме в проверенные специализирующиеся компании. Эти фирмы – международные, работают по всему миру и широко известны среди профессионалов, они серьёзно занимаются формированием международных экипажей, работая предельно внимательно по каждому рейсу, официально подбирая экипаж для каждого отдельного рейса по официальной заявке от представителей того или иного судна. Такие официальные международные фирмы стабильны, они успешно работают по всему миру с легальными, фактическими юридическими адресами и офисами, в отличии от «однодневок» и сомнительно оформленных фирм. Серьёзная компания всегда проверит надёжность работодателя и работника, пришлёт все документы для оформления и свои точные юридические контракты и контакты для постоянной открытой связи.

Перед каждым рейсом моряки заполняют с такой фирмой серьёзный договор и проходят обязательную медицинскую комиссию. Зарабатываемые деньги поступают на указанный моряком банковский счёт.

Поэтому в профессиональном сообществе сложилось чёткое правило — никогда не поддаваться на предложения работы от непроверенных фирм, и все рабочие отношения оформлять только официально.

Но бывает так, что предложений нет несколько месяцев, бюджет семьи мельчает, и моряки вынуждены искать подработку, подвергаясь риску попасть в руки обманщиков или попросту недобросовестных работодателей.

Аресты отдельных моряков – не единичный случай. Бывает, что под арестом оказываются целые суда с экипажами. И не только перевозка мигрантов может послужить причиной ареста судна. Как отмечает новостной портал Made for minds: «..Большая политика, долги судовладельца, несоответствие состояния систем судна требованиям безопасности — главные причины ареста судов с экипажами».

Именно поэтому Моряки и их близкие в один голос советуют коллегам: «Никогда не связывайтесь с непроверенными фирмами, и даже не поддавайтесь на уговоры друзей и коллег! Сколько бы Вам денег ни пообещали – такое «сотрудничество» может обернуться для Вас большой бедой, так как в море Вы полностью зависимы от власти капитана, высшего командного состава. Вы не сможете просто так встать и уйти, как Вы это можете сделать на суше.  Так что лучше дождаться официального предложения от проверенной фирмы на известное место работы, оформить официально все рабочие отношения, а пока такого предложения нет —  в море не выходить и поискать что-то похожее на берегу»

Total Views: 771 ,
Русская Инициатива