Сергей Колесников: зрители ищут в спектаклях варианты решения своих проблем

Почему играть в театре интереснее, чем в кино? Как по-настоящему вжиться в роль и угодить зрителю? О своём творческом опыте «Русской инициативе» рассказал заслуженный артист России, актёр Центрального академического театра Российской Армии Сергей Колесников.

– У вас был опыт работы телеведущего. Какая работа вам нравится больше: в театре или на ТВ?

– Естественно, театральный опыт интереснее. Эта работа требует больше мастерства и отдачи. Это совершенно отдельная история. Сниматься в кино или вести телепередачи тоже непросто, но всё же мне это давалось легче. Если нет зажима перед камерой, то такую работу вполне можно освоить. А спектакль – это три часа живого общения с людьми.

– Насколько сегодня популярен театр?

– Сейчас достаточно много людей посещают спектакли. В целом, он всегда был и будет популярен. Однако в связи с разными периодами в стране люди переключаются на разные вещи, например, на отсутствие продуктов, беспорядок в стране. В 90-е реже посещали спектакли, все были заняты другими проблемами: как растить детей, выжить в сложившихся обстоятельствах.

Сейчас же билеты раскупают. Интерес снова вернулся, и люди даже стали более активны. К тому же сегодня много театров, спектаклей: авангардные, постановки с различными новаторскими ходами.

Сергей Колесников на сцене

Однако, я считаю, что по-прежнему самые сильные эмоции вызывают классические постановки на произведения классических авторов. Потому что они про реальную жизнь. Я бы сравнил такой спектакль со встречей со случайным попутчиком в поезде. Человек ему открывает свою душу, рассказывает, что думает на самом деле. Так происходит, потому что люди больше никогда не встретятся, и им проще говорить правду.

Так и в театре, особенно если актёры талантливы. Зрители приходят посмотреть на проблемы и то, как герои их преодолевают. Потом люди делают выводы, находят решения своих жизненных задач.

Зрители плачут и смеются вместе с героями. Их притягивают живые люди и живая история.

– Какая роль в театре была для вас наиболее сложной?

– На самом деле, все роли непростые. Так сложилось, что я играл только центральных персонажей. Они все были открытыми, страстными. Но, наверное, особенно непросто дался Григорин в постановке по пьесе А. П. Чехова «Чайка». Его было очень сложно понять. Я бы не поступал так, как он, поэтому мотивы понять достаточно непросто.

В таких случаях мы работаем методом проб и ошибок. Жизненный опыт достаточно сильно помогает. Главная цель – дотянуться до автора, понять его, а не спускать его до себя.

Total Views: 1791 ,
Русская Инициатива