Депутат парламента Болгарии Пётр Кынев заявил в интервью «Газете.ру» о том, что считает ошибкой страны отказ от участия в создании «Южного потока» с Россией.
Пётр Кынёв вспомнил, что Болгария могла бы построить с Россией трубопровод, который поставлял бы газ в Европу. Однако под давлением Евросоюза страна отказалась от участия в проекте.
«Несколько лет назад под натиском и нажимом ЕС мы совершили ошибку. Изначально российская сторона нам предлагала создать «Южный поток» и запустить газ из России в Европу через наш порт в Варне. Но мы упустили шанс и отдали российский газ Анкаре», — признал парламентарий.
Пётр Кынев отметил, что «Турецкий поток», который проходит через Болгарию, — тоже важный проект, однако он создаётся на менее выгодных для страны условиях. При этом депутат считает, что строительство «Балканского потока», который должен стать частью «Турецкого потока», завершится до того, как будет возведён российский газопровод «Северный поток – 2».
«Я, как председатель Комитета экономики болгарского парламента, имею доступ к менее открытой для широкого обсуждения информации. Исходя из неё могу прогнозировать, что «Северный поток — 2» наполнится газом не раньше конца этого года или начала следующего», — считает представитель Болгарии.
Депутат также отметил, что реализацию российского проекта заметно тормозят санкции США в отношении компаний-подрядчиков. В то же время, по его прогнозам, «Балканский поток» может быть запущен до лета текущего года.
Ранее глава Минэнерго Александр Новак заявлял, что «Северный поток – 2» начнёт функционировать в 2020 году. По его мнению, у России есть для этого все ресурсы.
Строящийся трубопровод «Северный поток-2» призван доставлять газ от побережья России до Германии через Балтийское море. Он предполагает наличие двух ниток общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год. США выступает против проекта, поскольку продвигает планы по экспорту своего СПГ.
Кроме того, строительством газопровода недовольна Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа. Остановить работы призывали также Великобритания, Польша и страны Балтии, однако Австрия, Германия и Норвегия поддерживают реализацию проекта.