К 2024 году грузопоток по Севморпути увеличат до 92 млн тонн

В Санкт-Петербурге завершился двухдневный V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога». Президент России Владимир Путин назвал главной задачей – сделать Северный морской путь безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене.

По итогам 2018 года объем перевозок по Севморпути достиг 20 млн тонн. К 2025 году планируется увеличить грузопоток до 80 млн. «Еще 10-15 лет назад эта цифра казалась абсолютно недостижимой. Сейчас это реалистичная, просчитанная и предметная задача. И это втрое – я хочу это подчеркнуть, – втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году. Тогда Советский Союз провел по этому пути 6,5 млн тонн. А сейчас – двадцать», – заявил Путин.

Для достижения амбициозных целей по наращиванию объемов проводки судов по Северному морскому пути требуется увеличение атомного ледокольного флота. «Продолжим обновлять наш ледокольный флот и наращивать выпуск судов ледового класса. Сейчас здесь, где мы с вами находимся, в Петербурге, строят три новых атомных ледокола: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего же к 2035 году Арктический флот России будет насчитывать не менее 13 тяжелых линейных ледоколов, в том числе девять атомных», – отметил российский лидер.

Использование атомного ледокольного флота позволяет судам ходить по СМП круглый год. В состав Арктического флота входит четыре ледокола, еще три будут введены в эксплуатацию до 2021 года. «Сейчас делаем все возможное для скорейшего начала строительства четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ставим задачу ввести четвертый ледокол уже в 2024 году. Более того, скажу, что название этим ледоколам еще не придумали, но уже принято решение о схеме их финансирования. Объем финансирования на два ледокола составит 100 млрд рублей (примерно по 50 млрд рублей на каждый), из них 54 млрд рублей – деньги «Росатома», 46 млрд рублей – бюджетные средства», – сообщил в интервью ТАСС глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Он добавил, что корпорация ставит своей задачей довести грузопоток по Севморпути в 2024 до 92,6 млн тонн вместо обозначенных президентом 80 млн тонн в год.

СМП в два раза короче других морских маршрутов из Европы на Дальний Восток. К примеру, через Суэцкий канал от Санкт-Петербурга до Владивостока расстояние составляет 23 200 км, а по Севморпути – 14 280 км. Это на 40% короче. Продолжительность навигации от 2 до 4 месяцев.

Total Views: 636 ,
Русская Инициатива