(Русский) Оперный певец Владислав Пьявко: У меня с Чайковским связано многое

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В рамках проекта “Улица (площадь) имени русского композитора Петра Ильича Чайковского” общественной организации “Русская инициатива” по возрождению наименования центральной улицы в честь великого композитора, мы поговорили с ярким представителем российского оперного искусства, певцом Владимиром Ивановичем Пьявко, творчество которого было неразрывно связано с композитором.

– Ваша творческая деятельность непосредственно была связана с творчеством великого русского композитора. Вы исполнили ведущую партию Германа в “Пиковой даме” Чайковского?
Расскажите о вашем отношении к творчеству великого композитора, какое влияние он оказал на культурное наследие России?

Не только в “Пиковой даме”, но и роль графа Воденома из оперы Чайковского “Иотланта”. Так, у меня связано с Чайковским многое. Множество романсов исполнил. Я думаю, что он оказал влияние на развитие оперного искусства и искусства в целом не только Российской империи, но и всего мира, потому что, начиная где-то с 30 – 40-х годов, в послевоенное время, “Пиковая дама” и “Иоланта” стали все больше появляться на ведущих оперных сценах таких стран, как: Италия, Франция, Америка и Англия. То есть было обращение к оперной музыке. Затем уже к камерной литературе, к романсу Чайковского стали обращаться такие певцы как Николай Гедда – тенор с корнями русского происхождения, который сам жил в Швеции. Он часто в свое время бывал у нас в Москве на гастролях. Самое что ни на есть прямое отношение к развитию оперной классики и музыки как таковой, оказала музыка Чайковского. Она сыграла важную роль в мировой музыкальной культуре.
Его первый концерт славится во всем мире и во многих музыкальных конкурсах первый концерт Чайковского является обязательным произведением. Я уже не говорю о нашем конкурсе Чайковского. На мой взгляд, допустим, в оперной литературе, Пиковая дама, которая была написана Петром Ильичом за 40 дней, это самое гениальное произведение, которое мог создать человек за всю историю оперного искусства.

– Считаете ли вы целесообразным вернуть первоначальное название улицы Петра Ильича, которая имеет важную историческую ценность?

Абсолютно. Вы знаете, я скажу, что пошел перекос. Было социальное государство, сосредоточенное на нуждах простого народа. В истории человечества – это первый, по-моему, единственный проект, который был направлен на социальное обеспечение человека, чтобы он жил по-настоящему. После того, как случился этот перелом, в 90-е годы пошел бардак. Чем, к примеру, помешал Собиновский переулок, который стал Малый Кисловским. А Собиновским он назывался, потому что там находится ГИТИс – здание филармонического училища, которое заканчивал оперный певец Леонид Витальевич Собинов. Почему улица Нежданова, где жила Нежданова Антонина Васильевна – наша величайшая оперная певица, которую признавал весь мир, была переименована в Брюсов переулок. Конечно, когда-то в свое время Брюсов имел огромное, скажем так, влияние на все развитие российской империи, хорошо.Но так случилось, что назвали в честь Антонины Васильевны. Почему убрали? Ведь наши многие генералы остались. Даже Тухачевский имеет улицу маршала, вот и все. Почему улица Станиславского, как раз на которой он жил переименована – то же самое. Перекос пошел.

– Ваше мнение об инициативе вернуть название улицы имени Чайковского?

Самое положительное. Поэтому я выступаю за возвращение улицы имени Чайковского.

Total Views: 2557 ,
Русская Инициатива