(Русский) Детище педагога Антона Макаренко, вызвавшее много споров

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В России во все времена образованию уделялось много внимания. Благодаря вкладу и гениальности некоторых отечественных педагогов, мы имеем на сегодняшний день замечательную культурную среду, где учение занимает приоритетное место в шкале общественных ценностей. Среди деятелей педагогических наук особенно выделяется выдающийся теоретик и преподаватель Антон Семёнович Макаренко.

Знаменитый педагог Антон Семёнович Макаренко

Биография Антона Макаренко

Родился Антон Семёнович в Харьковской губернии 13 марта 1888 года в семье рабочих. Как и все дети, в возрасте 7 лет, он отправился на обучение в начальную школу, называемую в те далёкие времена двухклассным начальным училищем. После окончания этого заведения с отличными характеристиками, Антон поступил в 4-хклассное городское училище города Кременчуга Полтавской губернии. Когда юноша блестяще окончил и эту программу, его приняли на педагогический курс, где готовили преподавателей для младших классов. А после этого Антон Семёнович получил работу учителя в начальном учебном заведении в одном из посёлков на Днепре.

Не виданный ранее энтузиазм проявил Макаренко в своей педагогической деятельности. Для готовящегося съезда учителей Южных железных дорог он занимался написанием докладов и составлением резолюций для участников. Выступил на съезде с запоминающейся речью, в которой чётко обозначил проблемы образования и пути решения. Его фигура в этом масштабном событии заняла почётное место и запомнилась участникам в положительном ключе. Благодаря, искреннему рвению к педагогическим наукам, Антон Семёнович, получил отличные рекомендации для поступления в Высшее учебное заведение. И вскоре, он стал студентом Полтавского учительского института.

В год поступления в институт Макаренко написал рассказ «Глупый день», который отправил Максиму Горькому на оценку. Максим Горький попросил продолжить студента своё литературное творчество. Но, к сожалению, призыв в армию стал препятствием для успешного развития писательской карьеры. Служба Антона Семёновича не оказалась продолжительной, меньше чем через год по состоянию здоровья он был отправлен доучиваться.

Как только «золотой диплом» был получен, Макаренко с триумфом вернулся в свой родной Крюков, где работал учителем начальных классов, и получил должность инспектора этого училища и члена коллегии народного образования. Позже в Полтаве он стал членом губернского правления союза работников просвещения, а потом и членом Горсовета.

Гениальный и скандальный проект

Макаренко, к удивлению администрации, сумел оперативно собрать всех беспризорников города и правонарушителей в одну, так называемую, колонию имени Горького. Опытный педагог не только отвадил ребят от вредных привычек и действий, но и приучил их к чёткому распорядку и старательному труду на благо родины. 140 воспитанников качественно выполняли работы по благоустройству территории города и получали за это оплату. Иногда отряд патрулировал улицы, вылавливая воров и хулиганов.

Антон Макаренко и его подопечные на заре основания колонии имени Горького

Дисциплина в отряде была безупречная. У каждого воспитанника была своя зона ответственности и чётко обозначенные обязанности. Над небольшой группой ставился командир. Для новеньких назначали шефа. Был грамотно организован досуг, основное и дополнительное образование. В 1926 году к составу добавилось 280 воспитанников Харьковского детского дома.

Много мифов ходило вокруг этого явления. Но факт остаётся фактом: все воспитанники колонии имени Горького стали честными, порядочными людьми.

Максим Горький приезжал в отряды Антона Макаренко

Вот интересный пример воспитательной работы Макаренко:

Однажды педагогу сообщили, что один из воспитанников сильно и нецензурно выражается. Макаренко отвёл подростка в лес и приказал ему в одиночестве на поляне выругаться в течение дня. Поначалу хулигану было весело: он во всё горло выкрикивал бранные слова и смеялся. Но потом ему стало от этого процесса настолько плохо, что он вернулся в отряд задумчивым и слегка напуганным. После этой ситуации охота «выражаться» у парня пропала навсегда.

Труды знаменитого педагога

В 1925 году Макаренко приступает к «Педагогической поэме». В 1931 году педагог начал работу над книгой «Опыт методики работы детской трудовой колонии».

«Вы сумели весьма удачно разработать этот материал и нашли верный, живой, искренний тон рассказа, в котором юмор Ваш уместен, как нельзя более», ­– писал Максим Горький автору о «Педагогической поэме».

В 1935 году Макаренко написал «Методику организации воспитательного процесса», где изложил много полезной информации о построении воспитательного процесса. Преподаватели всех времён пользовались и пользуются теперь основными разработками знаменитого педагога из книги. Пожилые учителя советуют молодым и начинающим обязательно прочесть и использовать советы Макаренко.

Встреча с космонавтом Андреем Борисенко. Члены организации “Русская Инициатива“ и их дети, Андрей Борисенко и Юлия Серебрянская

 

В общественной организации «Русская Инициатива» уделяют большое внимание вопросам воспитания детей. Лидер организации Юлия Серебрянская создала проект «Формирование знаний о России у дошкольников», благодаря которому организуются мероприятия по ознакомлению детей с русской историей и культурой. В детстве закладываются основы правильного воспитания, поэтому очень важно приобщать ребят к изучению и уважению истории собственной страны.

 

Total Views: 9147 ,
Русская Инициатива