Олег Биктимиров на концерте в большом зале АГК. За роялем — Г. А. Сальковская. 1977 год
Кадр из выступления
Олег Биктимиров впервые окунулся в мир музыки, когда учился в 7 классе. Тогда у него начал прорезаться голос, а первую песню, которую он исполнил, стала “Бирюсинка” Э. Колмановского на слова Л. Ошанина. В интервью он признавался:
С этой песни началась моя вокальная жизнь. Да и потом на меня сильное впечатление произвел кумир тех лет Муслим Магомаев, он и до сих пор для меня кумир, и я горжусь тем, что мы теперь с ним знакомы и общаемся семьями. Так вот с той «Бирюсинки» я и докатился до Большого театра.
Портер О. Биктимирова
Прежде чем стать солистом Большого театра, Биктимиров прошёл сложный путь внутреннего и профессионального совершенствования. В поисках себя он пробовал учиться в разных консерваториях, но остановился на Астраханской.
Даже когда его отчисляли за пропущенный экзамен по истории КПСС, он возвращался и продолжал учиться. Олег Биктимиров регулярно участвовал в концертах, исполняя не только классический, но и песенный репертуар.
В возрасте 29 лет певец впервые решил прослушаться в Большой театр. Он выбрал для исполнения арию Рудольфа из “Богемы” Пуччини на итальянском языке. Комиссии это не понравилось: “У нас русский театр, пойте на русском”. Но Биктимиров не растерялся и спел её на русском языке, поразив слушателей невероятным верхним “до”.
Слева направо: Н. Н. Лучинина, А. В. Лисицина, А. Огурцова, Г. А. Сальковская, Ю. П. Антонов, Т. Яковлева, И. Я. Маколова, О. Биктимиров, А. Литвинов, Г. Щеколдин. Астрахань, 1977
За 24 года работы в Большом театре Олег Биктимиров исполнил множество сложнейших партий, начиная от Звездочёта в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”, заканчивая Феррандо в “Так поступают все женщины” Моцарта. В одном из последних выступлений в театре солист спел партию боярина Матута в “Псковитянке” Римского-Корсакова.
Источники: Очерк об Олеге Биктимирове в Астраханской государственной консерватории