«Кофе вне политики». Лидер приглашает.
Что есть творчество?

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Культурный центр «Русская Инициатива» посетил известный советско-российско-американский художник Юрий Купер. В дружеской обстановке он пообщался с лидером организации Юлией Серебрянской о творчестве, искусстве, популярности и многом другом. 

Юлия Серебрянская вспомнила о богатом иммигрантском прошлом Юрия Купера. Художник покинул Советский Союз в 1972 году. А потом для него всё стало складываться удачно, и он вернулся на Родину уже именитым и богатым творцом. Признаётся, что о своём возвращении ни чуть не жалеет.

«Люди почему-то не понимают, что города и страны меняются. Париж, в котором я жил в 70-80 годах и нынешний Париж – это два абсолютно разных места. Нью-Йорк, в котором я находился в 2000-х – сейчас это не тот же самый Нью-Йорк. И Москва сильно изменилась, сегодня это уже не та Москва, из которой я уезжал. Город стал гораздо интереснее. Но я продолжаю посещать и Париж, и Женеву. У меня есть студия в Нормандии».

Юлия Александровна и Юрий Леонидович, как творческие люди, не могли обойти стороной тему вдохновения. Известный художник говорит, что это довольно специфичный вопрос, так как обыватели вкладывают в понятие вдохновения совсем не то, нежели он.

«Художников часто спрашивают: «Вы работаете только по вдохновению?» Это странный вопрос. Художник не работает по вдохновению, он просто работает. Но когда в процессе кропотливой работы что-то хорошо получается, чего ты не ожидал, тогда тебя это вдохновляет, и ты продолжаешь творить. Вдохновение не может прийти, когда ты не работаешь. Так что работать нужно всегда!»

Во время беседы герои проводили различные параллели, например, между религией и искусством. Юрий Леонидович высказал своё мнение по этому поводу.

«Я считаю, что вера приближает человеку к чему-то духовному, а уже после следует идея существования Всевышнего, и она каким-то образом дисциплинирует художника. Он бы хотел хоть как-нибудь приблизиться к этому. И существуют художники, которым это удавалось, и они достигали в художественном ремесле необычайно высоких результатов. Например. Веласкес. Вот смотришь на его работы, и несмотря на то, что ты сам художник, ты не можешь понять, как он это мог сделать».

Юлия Серебрянская и Юрий Купер. Съёмки выпуска «Кофе вне политики»

Юрий Купер хоть и признанный известный художник, но популярным себя вовсе не считает, да и вообще довольно скромно относится к этой теме.

«Некоторые художники стремятся просто к популярности и такие художники есть, но нужна ли такая популярность? Вот у меня нет всеобъемлющей популярности, как у некоторых других художников, и мысль об этом меня не заботит».

Юлия Серебрянская подхватила тему и поинтересовалась у собеседника, кто же тогда для него главный ценитель, чьё мнение для него является авторитетным?

«Обычно у художника есть два-три таких близких по духу человека. Многие мои товарищи уже ушли из жизни. Но у меня есть один человек… Когда я что-то сделаю, что мне кажется выдающимся, я фотографирую и отправляю ему. Он как бы третейский судья, его мнение для меня важно, потому что он хорошо меня знает. Это Юрий Ващенко, он иллюстрировал множество книг, в том числе известную «Алису в стране чудес».

Лидер общественной организации «Русская Инициатива» Юлия Серебрянская также рассказала художнику об одном из актуальных вопросов для организации – площади имени Петра Ильича Чайковского.

«Чайковский – гениальный композитор, и очень здорово, что его именем назвали площадь. Это открытое пространство, где можно будет организовывать мероприятия в честь композитора, а также установить там памятник. На мой взгляд, совершенно правильно называть улицы, скверы, площади именами великих деятелей искусства, культуры, науки. Это воспитывает подрастающее поколение, и это увековечивает память о великих личностях, внёсших огромный вклад в развитие нашей страны. Сейчас в Москве есть только консерватория имени Петра Ильича и памятник напротив этого здания. Однако консерватория – это то место, куда приходят профессионалы и любители музыки, а увековечение имени композитора в названии площади – это уже массовый подход, популяризация имени великого русского композитора среди всех возрастов и среди всех слоёв населения. Это важно!»

СМОТРИТЕ ВЫПУСК ПРОЕКТА «КОФЕ ВНЕ ПОЛИТИКИ» С ЮЛИЕЙ СЕРЕБРЯНСКОЙ И ЮРИЕМ КУПЕРОМ

 

Юрий Леонидович Купер, советско-российско-американский художник. Родился 5 июля 1940 года. Окончил Худ-граф факультет МГПИ им Ленина в 1963 году, занимался книжной графикой, работал для издательства «Молодая гвардия». Жил в Израиле, Франции, Америке.

Работы Купера хранятся в Государственной Третьяковской галерее, музее Метрополитен, в коллекциях Министерства культуры Франции, Библиотека конгресса США и др.

У Юрия Купера прошло более 50 персональных выставок, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, галерее Клод-Бернар в Париже, галерее Яна Кружье в Женеве и др.

Работал также для театра. Сценография спектакля «Борис Годунов» в Большом театре в постановке Александра Сокурова номинирована на премию «Золотая маска» (2008 г.)

В 2014 году выступил художником по костюмам премьеры оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Самарском академическом театре оперы и балета (режиссёр-постановщик — Владимир Петров).

Выпустил книгу «Московский натюрморт» (Нью-Йорк, 1975). Подготовил к изданию альбом произведений Рустама Хамдамова (М.: СканРус, 2004).

 

Total Views: 6075 ,
Русская Инициатива