(Русский) Как преподавать музыку подросткам

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В подростковом возрасте человек начинает ярче ощущать все эмоции, пропускать через себя увиденное и услышанное. Поэтому так важно в этом возрасте привить ребенку чувство прекрасного, показать ему как красива классическая музыка, как увлекательна литература и живописны картины.

Однако, несмотря на чувствительность восприятия в этом возрасте проявится и бунтарство, скрытность от родителей. В период переходного возраста с подростком сложнее всего найти общий язык и доказать, что хорошо, а что плохо. В рамках проекта «Уроки музыки в старших классах» рассказываем о том, как преподавать музыку подросткам, чтобы заинтересовать их предметом и не отбить желание слушать классическую музыку.

 

Ученицы Королевского колледжа музыки в Лондоне
Источник: https://www.rcm.ac.uk

Дайте ребенку возможность высказаться

В подростковом возрасте у ребенка формируется отношение к себе. Если он будет чувствовать, что его мнение значимо, что он может смело высказаться в большом коллективе и не бояться осуждения, то и во взрослой жизни он сможет легко излагать свои мысли и не бояться выступлений на публику.

Министерство образования РФ прописало рекомендательные программы для преподавания музыки. В программе для 8-9 классов есть перечень коммуникативных знаний и умений, которые должен приобрести ученик за время уроков. К этому перечню относятся: умение перерабатывать информацию — доступно и понятно излагать материал музыкального текста, анализ и высказывание личных впечатлений от услышанного музыкального произведения, умение сравнивать произведения, личностная оценка произведений, аргументирование своего мнения и так далее.

 

Выступление Алёны Чмуровой на мероприятии «Педагог и ученик — музыка и время»

Вызовите интерес у подростков

Интересными уроками музыки для подростков будут такие, которые наполнены их эстетическими переживаниями, проблемными размышлениями. Познавательные интересы к миру музыки в работе с подростками должны объединяться с эмоциональными интересами к ней, характеризующимся вниманием к основным законам музыкального искусства.

Учителя музыки часто сталкиваются на уроках с тем, что старшеклассники просят петь с ними современную поп-музыку. Учитель не всегда способен ответить на запросы подростка о современных музыкальных стилях, что часто вызывает «недоверие» подростков, педагог перестает быть для них авторитетом.

Общение в подростковом возрасте является основной деятельностью, а музыка – одним из его важных элементов. Для того чтобы самоутвердиться в подростковой среде, завоевывать уважение сверстников, старшеклассник получает знания о модном музыкальном направлении из СМИ, и не всегда эти знания благотворно влияют на формирование его музыкального вкуса.

 

Урок музыки в школе

Находите компромисс между современной и классической музыкой

Следует помочь подросткам воспринимать современные музыкальные произведения избирательно, оценивать их с эстетических и нравственных позиций, сопоставлять с классикой. Нужно объяснить ученикам, что любой из видов популярной музыки имеет свои «классические истоки». Вот почему известные педагоги-музыканты говорят, что наиважнейшей задачей музыкального воспитания и обучения старшеклассников сегодня является ориентирование учеников в музыкальном мире, получение ими знаний о современной поп-музыке, путях ее становления, истоках, связи с классикой.

При планировании музыкальных занятий, составлении репертуара школьного хора, совместно с эталонами академического, серьезного музыкального искусства не стоит забывать о современных эстрадных сочинениях в своем педагогическом активе: о лирических, шуточных, развлекательных эстрадных песнях, «легкой» музыке, джазе. Но при использовании образцов поп-музыки в среде подростков необходимо применять важные методические приемы: комментирование мелодической основы, критическое осмысление текста песни, характеристику манеры исполнения.

 

 

Благодаря этим приемом можно привить подростку критическое мышление, умение осмыслять современные произведения, а не просто слушать все, что попадает на первые строки чартов.

Total Views: 3708 ,
Русская Инициатива