(Русский) Ученые из Нидерландов выяснили, что уроки музыки повышают общую успеваемость школьников

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Раньше уроки музыки считались неотъемлемой частью среднего образования, теперь же в школах этому уделяют все меньше внимания и музыкальное образование становится роскошью и показателем престижа, а не обязательным предметом.

Общественная организация «Русская Инициатива» выдвигает идею о преподавании уроков музыки в старших классах. Сейчас в школах преподают предмет до седьмого класса. И к моменту, когда подросток действительно начинает увлекаться музыкой, ощущать эмоции, которые передают различные произведения, предмет заканчивается и у ребенка не остается возможности приобщиться к классике. В рамках проекта «Уроки музыки в старших классах» мы с научной точки зрения изучили тему и узнали, что думают ученые о музыкальном образовании в школах.

Исследование о пользе музыкального образования

На сайте Frontiers in Neuroscience было опубликовано исследование Нидерландских ученых, суть которого была в том, чтобы доказать пользу музыкального образования для общего развития ребенка.

Руководил исследованием нейрон-музыковед Артур Яшке из Университета Амстердама, вместе с доктором Хенкьяном Хонингом и профессором нейропсихологии Эриком Шердером.

 

Нейро-музыковед Артур Яшке и профессор нейропсихологии Эрик Шердер

Как проходило исследование

В исследовании принимали участие 147 школьников из нескольких Голландских школ. Ученые использовали структурный музыкальный метод, разработанный Министерством исследований и образования Нидерландов совместно с экспертным центром художественного образования.

В рамках исследования все школы следовали обычной учебной программе начальной школы, а в некоторых из них проводились дополнительные занятия музыкой или изобразительными искусствами. В них детям давались как теоретические, так и практические занятия.

По прошествии 2,5 лет оценивалась успеваемость детей, а также различные когнитивные навыки, включая навыки планирования и запоминания.

 

источник: https://ru.freepik.com/popular-photos

Итоги исследования

Исследователи пришли к выводу, что музыкальное образование положительно влияет на познавательные навыки, которые в конечном счете помогают повысить успеваемость ребенка.

Дети, которые получали уроки музыки, имели значительные когнитивные улучшения по сравнению со всеми другими детьми, участвовавшими в исследовании. Занятия по изобразительному искусству также показали преимущество: дети в этих классах значительно улучшили визуальную и пространственную кратковременную память по сравнению с учениками, которые не получали никаких дополнительных уроков.

 

Ученицы Королевского колледжа музыки в Лондоне
Источник: https://www.rcm.ac.uk

 

Нейро-музыковед Артур Яшке говорит о своем исследовании:

«Несмотря на признаки того, что музыка оказывает благотворное влияние на познание, музыка исчезает из общеобразовательных программ. Это вдохновило нас начать долгосрочное исследование о возможном влиянии музыкального образования на когнитивные навыки.

Дети, изучавшие музыку, продемонстрировали более грамотную речь и умение планировать, организовывать и выполнять задания, а также высокую успеваемость. Это говорит о том, что когнитивные навыки, развиваемые на уроках музыки, могут влиять на познавательные способности детей по совершенно не связанным между собой предметам, что приводит к общему улучшению успеваемости».

 

Общественная организация “Русская Инициатива” поддерживает результаты нидерландских ученых и выступает за введение в России уроков музыки для старшеклассников. В рамках реализации этого проекта мы проводим обучающие мероприятие и концерты для подростков.

 

Алёна Чмурова, Василий Щербаков, Андрей Наганов, Фам Нгок Занг на мероприятии «Педагог и ученик — музыка и время»

Источник: Frontiers in Neuroscience

 

Total Views: 1728 ,
Русская Инициатива