(Русский) Секреты Москвы. Эклектичная столица: Готический подъезд в центре города

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Город всегда таит в себе много «секретных» мест, о которых мы даже не догадываемся. Что скрывается за фасадом того или иного здания? А в его внутреннем дворе? В рамках новой рубрики «Секреты Москвы» мы будем рассказывать на нашей странице в Яндекс.Дзен о таких «потаённых уголках» и дублировать статьи на нашем сайте.

 

Красносельский район. Милютинский переулок 20/2с1

Снаружи дом между Милютинским и Бобровым переулками выглядит очень строго и просто

Снаружи дом между Милютинским и Бобровым переулками выглядит очень строго и просто

Сдержанный серый дом №20/2с1 по Милютинскому переулку начали строить в 1915 году, и это был доходный дом Феттера и Гинкеля. Архитектором выступил Валентин Дубовской, воплотив в здании своё видение готического модерна. В 1917 году дом ещё не успели достроить, и во время восстания красногвардейцы приспособили строительную площадку дома под позицию для обстрела юнкеров из артиллерийских орудий.
Нео-готический подъезд дома

Нео-готический подъезд дома

 

После разделившей жизнь страны на «до» и «после» революции дом достраивал уже другой архитектор – Александр Калмыков. В отличие от Дубовского — любителя реминисценций к Средневековью, рыцарству и готике — Калмыков не любил декоративных элементов. Именно он разработал проект строгого фасада дома. Строение создаёт эффект диссонанса — ведь Дубовской успел полностью оформить не только подъезд, но и одну сторону фасада. На ней красуются готические розетки, колонны, барельефы, а сторона Калмыкова – это ровные серые стены и пустые ниши.

Зданий Дубовского в столице много — например, вокруг Остоженки

Зданий Дубовского в столице много — например, вокруг Остоженки

 

В первые годы существования СССР в доме были жилые квартиры и несколько организаций. С 1934 года и до конца жизни в одной из квартир жил академик живописи Евгений Лансере. Именно в этом доме он работал над монументальным панно для Казанского вокзала. В доме и сейчас живет Лансере – внук художника.

Подъезд и лифт сохранились в первозданном виде

Подъезд и лифт сохранились в первозданном виде

Знаменитый готический подъезд дома чудом сохранился в первозданном  виде: старинные винтовые лестницы, парадные площадки со сводчатыми потолками, тяжёлые двери и резные окна. Часть заброшенных квартир на двух этажах дома несколько лет назад превратили в сквоттер из творческих мастерских.


Ссылка на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь и читайте другие истории!

Total Views: 1479 ,
Русская Инициатива