(Русский) Чаплыгин — ученый, опередивший время

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Технологии развиваются с огромной скоростью и то, что вчера еще трудно было представить, сегодня уже существует. Современная техника, автомобили и самолеты существуют благодаря ученым, которые с уверенностью смотрят в будущее, выдвигают свои идеи и реализуют их. Одним из таких ученых был Сергей Алексеевич Чаплыгин.

Общественная организация «Русская Инициатива» в рамках проекта «Чаплыгин» рассказывает о достижениях российского ученого и его разработках, которые шли далеко в будущее.

Газовая динамика

Сергей Алексеевич Чаплыгин — выдающийся российский и советский механик и математик, основоположник современной аэромеханики и аэродинамики, академик Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки РСФСР.

 

Газовая динамика была новой отраслью механики, которую создал Чаплыгин. теперь ученые часто называют ее «Газ Чаплыгина», как дань уважения к ученому. Идею Сергей Алексеевич выдвинул в своей докторской работе 1903 года «О газовых струях». Тогда авиация только начинала развиваться, а Чаплыгин уже был на шаг впереди. Он предложил революционные методы исследования струйных движений газа при скорости, близкой к скорости звука. И только через 30 лет эти знания начали применять в авиастроении.

Постулат Жуковского-Чаплыгина

Коллективное фото курсисток МВЖК с директором Курсов С.А. Чаплыгиным и профессором И.Ф. Огневым

 

В 1906 году Жуковский вывел теорему, в которой содержалась формула подъемной силы. Позднее, Чаплыгин дополнил эту теорему и ученые вместе сформулировали постулат Жуковского-Чаплыгина, который давал полное решение задачи о силах, воздействующих на обтекаемое крыло самолета.

Это стало настоящим прорывом. С тех пор самолёты больше не строились «на глаз». Ведь у авиаконструкторов появился точный инструментарий для проектирования крыла. Это значительно увеличило не только скорость крылатых машин, но и, что самое главное, их безопасность.

Новый способ конструирования крыльев

Книги С.А. Чаплыгина

В 1913 году Сергей Алексеевич представляет доклад с описанием новых знаний для конструирования крыльев, в 1914 – труд с базой для расчётов винтов, турбин и других лопаточных машин: от домашних вентиляторов до турбин современных самолётов.

Старания и инновационный подход ученого не остались не замеченными и в 1924 году Чаплыгина избрали членом-корреспондентом РАН, а через 5 лет — академиком Академии наук СССР. И по сей день разработки Чаплыгина представляют огромную ценность для развития российской авиации.

Total Views: 2475 ,
2
Русская Инициатива