(Русский) Секреты Москвы. Наркомат путей сообщения: дворец под серой шинелью

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Город всегда таит в себе много «секретных» мест, о которых мы даже не догадываемся. Что скрывается за фасадом того или иного здания? А в его внутреннем дворе? В рамках новой рубрики «Секреты Москвы» мы будем рассказывать на нашей странице в Яндекс.Дзен о таких «потаённых уголках» и дублировать статьи на нашем сайте.


 

Басманный район. Министерство путей сообщения
(угол Новой Басманной и Садовой-Черногрязской)

На углу Новой Басманной улицы и Садовой-Черногрязской находится здание Министерства путей сообщения. Говоря начистоту, его не назовёшь особенно красивым – а многие москвичи и вовсе называют это здание в стиле конструктивизма одним из самых уродливых в столице. У него есть несколько насмешливых прозвищ: «дом-паровоз», «дом с трубой». Но мало кто знает, что внутри это здание – самый настоящий дворец.

Здание Министерства путей сообщения

Здание Министерства путей сообщения

Редкое здание Москвы получает меньше комплиментов, чем этот образец конструктивизма

 

Историки говорят: под невзрачным серым фасадом находится так называемый запасный дворец, который ещё в 1735 году приказала построить на этом месте императрица Елизавета Петровна. Тогда здесь хранили продовольственные запасы государства, а фасад здания был богато украшен в пышном барочном стиле: барельефы, пилястры и даже купол в центральной части! Шло время, часть внутренних помещений отдали под квартиры дворцовых служащих, а к концу XIX-го века в здании разместился Институт благородных девиц им. Императрицы Екатерины II.

Вот так, например, выглядело здание. когда в нём располагался Институт благородных девиц

Вот так, например, выглядело здание. когда в нём располагался Институт благородных девиц

 

Но, как и многие другие исторические здания Москвы, после революции дворец был национализирован. Здесь «поселился» Народный комиссариат путей сообщения, но здание оказалось ведомству не по размеру: чиновники обратились к архитектору И. Фомину с просьбой перестроить здание так, чтобы увеличить его площадь. Архитектор пожалел дворец с богатейшей историей и не стал его разрушать, а вместо этого лишь «одел» дворец в серую «шинель», попутно убрав все дореволюционные украшения фасада и достроив ещё 5 этажей.

В давние времена здание дворца соседствовало со знаменитыми Красными воротами, которые были снесены в советское время для строительства нереализованного Дворца Советов

В давние времена здание дворца соседствовало со знаменитыми Красными воротами, которые были снесены в советское время для строительства нереализованного Дворца Советов

 

Забавно, что Фомин не планировал делать здание похожим на паровоз – это сходство было замечено уже самими москвичами.

 


Ссылка на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь и читайте другие истории!

Total Views: 726 ,
Русская Инициатива