(Русский) Оперный певец Ахмед Агади: я сижу как на вулкане

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Как артисты чувствуют себя во время карантина? Почему играть злодея сложнее, чем героя-любовника? На эти и другие вопросы «Русской инициативе» ответил оперный певец, заслуженный артист России Ахмед Агади.

– Расскажите о своем опыте выступления на Шаляпинском фестивале.

– Я участвовал в этом мероприятии уже 22 год подряд. Некоторые с юмором говорят, что Шаляпинский фестиваль становится фестивалем Ахмеда Агади, потому что я практически ни одного года не пропускал. Когда я приехал в 1988 году, меня пригласили на роль Рудольфа в опере «Богема» моего любимого композитора Пуччини. Я проявил себя тогда очень хорошо. Это была первая сложная партия в моей практике. Для успешного исполнения необходима хорошая техника, умение брать высокие, сложные ноты. Зрители и руководство были в восторге от моего выступления и потом каждый год приглашали на фестиваль.

Что касается репертуара, то его выбираю не я. Меня приглашают на мероприятия, и я играю в тех постановках, которые будут представлены. Чаще всего это итальянская опера. В частности, я пел в таких операх, как «Богема», «Травиата», Трубадур» и многое другое. Также мне приходилось участвовать в татарских постановках. У меня мама татарка, но я не разговаривал на ее родном языке. Начал общаться на нем, только когда приехал в Казань. Потом начал участвовать в постановках. В частности, пел в «Любовь поэта» партию Габдуллы Тукая, за которую мне дали всероссийскую премию «Золотая маска».

Также очень сложной для меня была партия Джалиля. Это известная личность в Татарстане. Я уже 20 лет играю эту роль, потому что для молодёжи это очень непросто, там нужна большая актерская работа. К тому же многие предпочитают уходить в эстраду.

Так что я очень люблю Казань, Татарстан. Там очень хорошие и доброжелательные люди, которые любят музыку, искусство, спорт. Я скучаю по этому месту, когда не бываю там больше двух месяцев.

– Каких героев вам больше всего нравится изображать на сцене?

– Мой любимый Композитор Пуччини. Мне нравится его «Тоска», «Турандот», «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско».

Когда я выхожу на сцену, я уже не Ахмед Агади. Например, в опере «Тоска» я исполнил партию Каварадосси. Перед тем, как перевоплотиться, я изучаю, о чем опера, что хотел сказать главный герой. Поскольку я тенор, я чаще всего играю героев-любовников. Я стараюсь передавать чувства зрителям очень искренне, чтобы они поверили в мой темперамент.

Оперы Пуччини наполнены глубокими чувствами. Здесь необходимо передать всю страсть, энергетику персонажа. Я это всё передаю зрителю, не жалея сил. Они это по достоинству оценивают и дарят мне свои аплодисменты. Аудитория чувствует искренность переживаний, радости героя.

– Какие планы на ближайшее будущее? Что отменилось из-за режима самоизоляции?

– В июне мы планируем выступление в Москве. Я так мечтал спеть там. Надеюсь, все свершится и вирус не помешает. Планирую сыграть там Ивана Грозного, одну из любимых мной ролей. Впервые композитор написала царя и отдала его петь тенору. Обычно такие партии поют басы или баритоны. Поначалу образ дался мне непросто. Всегда сложно играть хитрого, умного царя-злодея. Каждую эмоцию необходимо передать через интонации, взгляд, музыку. Нельзя ни на секунду выходить из образа, иначе зритель не поверит.

Очень надеюсь, что поездка состоится. Сейчас в связи с карантином мы редко выходим из дома. Это ужасно. Я впервые такое испытываю. Раньше я постоянно гастролировал, выходил на сцену, дарил радость людям. И вдруг из-за сложившейся ситуации я не могу дарить радость людям. Я сижу, как на вулкане, который горит под землей и мечтает вырваться наружу. Так во мне горит желание отдать свой талант, голос, энергетику – всё зрителям, а сейчас это остается при мне.

Сейчас, перед поездкой в Москву, мы должны репетировать, готовиться, а сейчас нет возможности это сделать. К тому же в марте и апреле отменили многие концерты. Но я надеюсь, что к концу месяца все наладится и снова будут спектакли. Дай Бог, чтобы все мы были здоровы, чтобы все обошлось. Это испытание, которое мы должны пережить.

 

Total Views: 2649 ,
Русская Инициатива