(Русский) Хроники жизни в Китае: что происходит в стране, где постепенно возвращаются к прежнему ритму жизни, но при этом помнят об опасности второй волны

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В СМИ появилась информация о том, что в Китае вспышку коронавируса сменила вспышка недружелюбия к иностранным гражданам, под раздачу попали в том числе и русскоговорящие жители Южного Китая.

В стране практически удалось погасить эпидемию, а немногочисленные случаи заражения регистрируются только у приезжих. По информации на 14 апреля власти КНР закрыли все наземные погранпереходы на российско-китайской границе и о сроках восстановления работы пунктов пропуска пока неизвестно.

Сразу несколько российских граждан, проживающих в Южном Китае, обратились в редакцию “Комсомольской правды” с тем, что столкнулись с неадекватным отношением к себе в ряде учреждений. Так, по сообщению издания, россиян не принимали в некоторых медицинских учреждениях, не пускали на рынки.

Послушание и дисциплина

Как «Русской инициативе» прокомментировала ситуацию в отношении соотечественников в КНР жительница Тяньцзинь (Северный Китай) россиянка Анастасия Аксенова, у ее семьи и друзей не возникает сложностей с перемещением и посещением необходимых учреждений. Анастасия рассказала, что 23 марта они прибыли из Таиланда в Китай, и, прежде чем вернуться домой, они пробыли две недели в карантине.

 

Сейчас каждый житель КНР должен сделать так называемый «код здоровья», персональный QR-код, являющийся пропускным документом в места скопления людей: ТРЦ, рынки, организации сферы услуг.

Поскольку люди в Китае активно пользуются кодами в качестве пропусков, в случае выявления нового заболевшего, службы легко могут проследить историю его передвижений и контакты.

Россиянка сообщает, что постепенно страна возвращается к привычной жизни, но делает это осторожно, так, например, в открывшихся ресторанах за одним столиком нельзя сидеть больше двух человек, даже, если вы одна семья. Риск того, что вспышка может повториться, еще сохраняется.

Все продолжают повсеместно носить маски. При чем в разговоре Настя подчеркнула, что китайцы надели защитные повязки сразу, как только на то были даны рекомендации. Послушание и дисциплину наша соотечественница считает основополагающими того, что в стране смогли сравнительно быстро справиться с пандемией. Строгие условия карантина позволили на этом этапе выявить большое число заболевших и оставить их в изоляции для лечения.

14 дней в одиночном боксе

В конце января Анастасия Аксенова со своим мужем Глебом покинули Китай, супруги отправились в Таиланд, эта поездка была запланирована заранее, также они намеривались после Таиланда вернуться в Россию. Но события развивались настолько стремительно, Россия прекратила международное авиа сообщение, и пара оказалась заблокированной Таиланде, как и некоторые другие туристы. Все особо осложнялось тем, что Настя имеет диабет первого типа, а жизненно необходимый инсулин заканчивался.

«Практически последним рейсом, 23 марта мы вылетели обратно в Китай», – рассказывает Настя. По ее словам, уже в самолете было очевидно насколько серьезный оборот приняла ситуация с вирусом, первые зараженные которым, зарегистрированы были в декабре 2019-го в Ухане.

«В самолете нас встретили люди в специальной экипировке и измеряли нам температуру каждый час, приземлившись в Шанхае, мы узнали, что Китай закрывает границы для иностранцев и влететь в страну позднее было бы уже невозможно», – продолжает рассказ Анастасия.

По прибытию в Тяньцзынь супруги сразу же были помещены в карантин: номера, переоборудованные в индивидуальные боксы в обычной гостинице. Каждого приезжего размещали в отельную комнату, дети после 15 лет также проживали самостоятельно.

«Гостиница, куда мы попали была неузнаваема, в 2015 году в ней проживал мой дедушка, когда приезжал к нам погостить. Все поверхности коридоров и номеров были залиты дезинфектором, жидкость распыляли постоянно. Даже в лифте после проезда одного человека», – описывает свои впечатления Анастасия.

Контакты с персоналом были сведены к минимуму, еду, которую приносили трижды в день, оставляли за дверью. Из развлечений – телефон с доступом в Интернет.

В изоляции они вынуждены были провести две недели, за это время Настя дважды покидала гостиницу, ее увозили в больницу, так как поднималась температура, там ей делали тест на коронавирус и, так как результат был отрицательный, на специализированной машине отправляли обратно в гостиницу.

Россиянка отмечает, что пребывание в карантине и все медицинские манипуляции оплачивает сам гражданин, вне зависимости от того, является ли он подданным КНР или другого государства.

Открытая информация о зараженных

Настя Аксенова рассказала о технологии, которую применяли китайские власти, чтобы максимально предостерегать людей и оперативно делать тесты на COVID -19. После каждого нового случая регистрации заражения коронавирусом, в СМИ появлялась информация о всех перемещениях и контактах больного в общественных местах. Так граждане могли сами сделать вывод был ли у них риск инфицирования и по необходимости сделать тест.

 

«Русская инициатива» ждет ваших историй. Если вам есть, чем поделиться, вы оказались в трудной ситуации и готовы рассказать об этом, пишите на адрес электронной почты: [email protected]

 

 

 

 

 

Total Views: 2128 ,
Русская Инициатива