(Русский) Марат Баширов: национальную идею русского языка нужно продвигать | Кофе вне политики

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

У нас в гостях – политтехнолог, автор телеграм-канала «Политджойстик»Марат Баширов. Мы поговорили о смысле профессии «блогер», отношениях России и Украины и влиянии соцсетей на человеческие умы.

Видеоверсию интервью, а также другие интересные видео, смотрите на нашем YouTube-канале.

– Как вы пришли к блогерству? И почему этот род деятельности получил такую популярность? Раньше все мечтали стать инженерами, космонавтами, в 90-е – юристами и экономистами, сейчас же у каждого второго ребёнок или уже блогер, или собирается им стать. Откуда молодому человеку взять достаточные знания и опыт для того, чтобы стать интересным публике?

– У меня есть сосед, известный блогер Gary. У него несколько миллионная аудитория в то время, как у меня всего 45 тысяч подписчиков.

 

– Ведение блога – способ самореализации. Но какую задачу при этом решает человек? Общественную или внутреннюю?

– Для меня это в первую очередь часть бизнеса. Я занимаюсь консалтингом, и мне нужно общаться с органами власти. Во-первых, таким образом я держу руку на пульсе того, что происходит в политике. Во-вторых, моя аудитория – люди, которые рано или поздно ко мне обращаются в качестве клиентов. И, в-третьих, конечно, важно самовыражение. Мне интересно наблюдать за событиями и рассказывать о них со своей точки зрения. Поэтому в какой-то момент я принял решение, что канал не будет анонимным. Под каждым постом стоит моя фамилия. И, если я напишу что-то неправильно, человек может даже обратиться в суд.

– Были уже такие ситуации?

– Нет. Мы иногда ошибаемся с точки зрения информации, потому что порой натыкаемся на фейки. Но я принял решение извиняться и признавать свои ошибки, стараясь избегать конфликтов.

– А ваша жена не против, что вы, приходя с работы, занимаете время социальными сетями?

– Нет. У нас бывают моменты, когда мы общаемся или смотрим вместе фильм. Но в целом для её рода деятельности социальные сети тоже важны. Сейчас сложно выйти из этого потока. Телеграм – вещь событийная, круглосуточная.

– А заработок приносит? Сколько на этом заработать можно?

– Мне не приносит. Жене – только в виде клиентов. А вот моему знакомому Gary эта деятельность даёт огромные деньги. Я думаю, примерно в размере зарплаты менеджера в крупной фирме. Больше 500 тысяч рублей. Аудитория у него громадная. Я до сих пор поражаюсь.

– Члены нашей организации считают, что в России все СМИ ангажированные, а блогеры, телеграм-каналы и подобное – тоже инструмент манипуляции общественным мнением. А вы занимаетесь подобным?

– Конечно, когда я разбираю то или иное событие, я отражаю свой, авторский взгляд. Он может отличаться от любого другого комментатора.  И я считаю, что каждое выражение своего мнения на публику – манипуляция теми, у кого нет своей позиции. А если у человека цель – сформировать свою точку зрения, он предварительно послушает десять экспертов с совершенно разными мнениями.

– А если у него нет на это времени?

– Заинтересованные люди, как правило, находят. Особенно те, кто принимает решения и знает, что, например, контент канала «Политджойстик» попадает под мониторинги правительства, министерств и администрации президента уже через полдня.

– Вас когда-нибудь вызывали на ковер в правительство в связи с недостоверным контентом?

– Нет. Однако у меня широкие дружеские связи и порой мне пишут, что определённая информация неверна. Не более того.

– Где вы встречаетесь, чтобы поддерживать дружескую сеть информаторов?

– Часто на футболе. Я играю в команде правительства Российской Федерации, там же играют несколько министров. Ещё мы иногда устраиваем дружеские ужины.

– И всё же ваша деятельность даёт вам возможность себя реализовать или это более созидательная позиция?

– На канале я высказываю своё мнение на разного рода проблемы. Сейчас меня особенно заботит мусорная реформа. Есть много каналов, рассматривающих этот вопрос с экологической точки зрения, я же описываю, как это видит обычный человек. Пока все спорят о сути, у людей под окнами мусорные свалки. Об этом тоже важно говорить.

–  Есть ли какая-то крупная задача, которую вам удалось решить с помощью телеграм-канала?

– Это как раз и касается мусорных свалок. В начале января 2020 года в некоторых регионах отходы не вывозились неделями. Мне люди присылали ролики. На одном из них человек проехал по улице в Ростове-на-Дону. Там через каждые 500 метров были завалы пакетов с мусором. Ужасно выглядело. Я у себя опубликовал это видео, мусор вывезли буквально через три дня.

– Здорово. Марат, члены нашей организации задали такой вопрос: телеграм-каналы – это четвёртая власть или всё же первая? И имеют ли сейчас такой влияние газеты и журналы?

– Я бы не ранжировал. Это самый оперативный вид средств массовой информации, который точно все СМИ начинают уже развивать. У той же газеты «Ведомости» есть свой телеграм-канал. Это доказывает, что такой способ удобен читателю.

– Но всё-таки можно ли сказать, что власть в их руках?

– Да, можно назвать это властью, но влияющей на очень узкий сегмент, если говорить о политических телеграм-каналах. Их читает элита. Это две-три тысячи человек на высоком уровне и ещё несколько десятков работающих в регионах.

– Что бы вы посоветовали начинающим политическим блогерам?

– Не стесняться подписывать свои фамилии. Любая личная позиция интереснее, чем написанная в анонимном телеграм-канале. Мнение может быть ошибочным, но оно – оценочное суждение какого-то конкретного человека. Это важно для читателя.

– Члены нашей организации предложили задавать каждому спикеру один, общий для всех, вопрос. Если бы вы встретили Владимира Путина, что бы вы у него спросили?

– Останется ли он в 2024 году. Я думаю, он должен продолжить играть какую-то роль в государстве, которая позволит не бросить всё то, что было сделано за эти годы. Я был активным участником событий на Донбассе, многие мои друзья и знакомые пережили эту ситуацию. Поэтому мне и им важно, чтобы эту историю не бросили, и всё закончилось позитивным исходом.

– Какой положительный эффект может устроить и Украину, и Россию?

– Думаю, это примирение народов, налаживание экономических связей. Постепенно, с помощью культурных связей и таких организаций, как ваша, возможно восстановление тех мостов, которые были разрушены. По обе стороны границ у людей есть родственники: и в Киеве, и в Закарпатье, и здесь, в России. Также многие на Украине зависят от рынка РФ как с точки зрения бизнеса, так и с позиции личных доходов. Это то, что нужно восстанавливать в первую очередь, а политическая составляющая придёт потом.

– Мне и членам нашей организации очень интересно ваше мнение по одной из инициатив. Мы предлагаем внести слово podvig в международный словарь. В русском языке это слово чаще употребляется в значении «сподвижничество», нежели нечто, связанное с героическим поступком на войне. Вы человек, занимавший активную позицию в событиях на Украине в 2014 году, пострадавший, попал под санкции. Как вам кажется, наша инициатива имеет место быть и актуальна ли она сейчас?

– Она абсолютно актуальна с двух точек зрения. Во время событий на Донбассе были люди, включая меня, которые ехали не воевать, а решать гуманитарные задачи. И это был личный подвиг каждого человека. Второе – эта инициатива сыграет объединительную роль. Национальная идея русского языка сквозная, проходит через все слои общества вне зависимости от образования, возраста, религии, политических взглядов. Поэтому её нужно продвигать, развивать. А мысль с “подвигом” замечательная, это некие реперные точки, гранит, который остаётся целым, даже если песок начнёт двигаться.

Total Views: 2400 ,
Русская Инициатива