(Русский) Наша инициатива: русский язык для изучения за рубежом должен стать доступным

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

С 21 по 27 ноября 2019 в четырёх городах Австрии под знаком «Международных просветительских экспедиций» проводится новый образовательный эксперимент в области креативного изучения русского языка.  Его суть – сочетание текста одного из главных произведений древнерусской литературы XVI века и формата сторителлинга во время показа интерактивно-познавательного спектакля “Сказ о Петре и Февронии”. Предложенная форма прямого непосредственного диалога позволит и актёрам, и школьникам активно дискутировать о любви и верности, о традиционной семье. Вообще вопрос изучения русского языка за рубежом стоит достаточно остро.

Концепция «Русская школа за рубежом» была разработана в российском МИДе по распоряжению президента и Правительства России ещё в 2011 году. Она предполагает открытие за границей школ четырёх типов:

Первый тип — это обычные общеобразовательные школы, где обучение ведётся по российским программам, и их выпускники сдают обычные государственные экзамены и получают государственные аттестаты зрелости. Они существуют при посольствах РФ.

Второй тип — это школы, где преподавание ведётся на русском языке, но лишь часть программ являются российскими. Они создаются на основе межгосударственных договоров. Образцовым примером этого является Международная Русская школа-пансион в Анталии с лицензией и аккредитацией от Министерства образования республики Турция. У школьников есть возможность после успешного окончания получить 2 аттестата: турецкий и российский в форме ОГЭ и ЕГЭ на базе российской школы – экстерната её партнера. Но это – дорогое удовольствие и доступно не всем.

Третий тип — это школы с преподаванием только по-русски или с классами, в которых уроки проходят на русском языке. Их работа регулирует страна проживания, она же устанавливает образовательную программу. Выпускники имеют местный документ об образовании.  Они есть во многих государствах Европы, Азии, Америки и Африки.

Четвёртый тип – воскресные школы. Они работают согласно законам об образовании страны пребывания, а их основная цель – привить любовь к русской культуре, научить азам и закрепить знания русского языка, как например, это уже который год успешно делают в школе-студии “Горизонт” в Брайтон-и-Хов (Великобритания) или 15 лет – в Первой Славянской школе в Лиссабоне, причём обучение начинается с детского сада.

К сожалению, качество преподавания русского языка и, особенно, основ истории Российского государства далеко не всегда в тех же воскресных школах отвечает современным образовательным требованиям РФ. Поэтому в одном из актуальных проектов “Русской инициативы” предлагается провести стандартизацию обучения в русских школах за рубежом. Данная инициатива направлена на создание единой базы русских школ за рубежом. Она поможет не только объединить все школы, в которых преподают русский язык в мире, но и задаст высокий стандарт для тех, кто учит иностранцев русскому языку. Единая база русских школ поможет всем заинтересованным в изучении русского языка стать еще ближе к России, ее культуре, ее жителям.

 

Total Views: 2242 ,
Русская Инициатива