(Русский) “Грех” Кончаловского: “Вы не получите денег!”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

14 ноября в прокат вышел новый фильм Андрея Кончаловского «Грех» о жизни итальянского художника Микеланджело Буонарроти.

Кончаловский работал над фильмом целых восемь лет, но о производстве «Греха» стало известно около полутора лет назад, когда итальянские власти перекрыли одну из главных площадей во Флоренции для съемок этого фильма. Площадь засыпали землей, чтобы максимально правдоподобно отразить местность и события 16 века. Режиссер скрупулезно готовился к съемкам: долго искал актеров, подбирал локации, изучал архивы. Его задача была снять фильм максимально приближенным к реальности эпохи Возрождения.

В интервью телеканалу «Мир» Кончаловский рассказал, как он погружался в самые мельчайшие детали быта: «Эти восемь лет не были в копях где-то, в рудниках, это были просто размышления, чтения – очень полезные занятия. Изучение быта, жизни эпохи Возрождения, допустим, канализации итальянского города во время Возрождения – да много там чего изучается. То же самое было со всеми моими картинами».

Культура Италии для Андрея Кончаловского всегда была предметом профессионального любопытства. При помощи блестяще подобранных реквизитов и костюмов, а также светокомпозиции и декораций режиссер добился эффекта ожившей реальности с полотен Да Винчи или Рафаэля. К примеру, актерскую массовку специально подбирали не профессиональную, но с яркими чертами, выразительными лицами для того, чтобы лучше передать аутентичность Италии и ее жителей 16 века. Вот что сказал об этом режиссер телеканалу «Мир»: «Эти лица, там 50 человек, каждое лицо – симфония. Эти лица, они истинные, не актерские, без грима, они живут своей жизнью. Ну нельзя льва сыграть – львом должен быть лев, иначе будет мультяшка. Поэтому они сами себя играют, точнее они не играют, они живут. Это часть эстетики неореализма, которой, на мой взгляд, современному кино иногда не хватает».

Альберто Тестоне, исполнивший главную роль прекрасно передает внутренние противоречия и метания Микеланджело. Гению были не чужды слабости простого человека: меркантильность, эгоизм, любовь к возлияниям. Его заземляют деньги, которые нужно постоянно выпрашивать, отдавать и считать.

 

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

 

С одной стороны, он создает шедевры, с другой – решает земные проблемы и лавирует между двумя могущественными итальянскими кланами делла Ровере и Медичи. Покровителем гения является папа Юлий II, принадлежащий к делла Ровере, и по его заказу Микеланджело Буонаротти закончил роспись Сикстинской капеллы. Художник по договоренности должен создать и гробницу Юлия, но тут папа умирает, и к власти приходит клан Медичи. У Микеланджело появляется новый заказ – создание фасада флорентийской церкви Сан-Лоренцо (погребальный храм семьи Медичи). Мастер пытается угодить обоим кланам: желая не упустить оба выгодных заказа, он пытается лгать и плести интриги. Параллельно в фильме показан процесс творческих мук Микеланджело, он не может осознать или даже принять свою гениальность. Мастер все время не удовлетворен своим результатом. Он хочет создавать божественное искусство, приблизиться к Богу, как его кумир Данте. Но постепенно Микеланджело осознает, что его искусство человечно, а, следовательно, греховно, как и весь окружающий мир.

Генеральным продюсером кинокартины является миллиардер и меценат Алишер Усманов. Андрей Кончаловский рассказал, как происходило взаимодействие с Усмановым и сразу обозначил, что деньги на фильм «не отобьются»: «Сегодняшняя ситуация в кино связана с тем, что если продюсер тратит деньги, то он должен «отбить бабки». И если бы я не нашел понимания, то вряд ли бы нашел финансирование. Я говорил продюсерам и финансистам: мне нужны деньги на этот фильм, потому что, несмотря на помощь Министерства культуры, телевизионного канала, на помощь итальянского Министерства культуры, денег было 30% бюджета. И когда говоришь: вы учтите, что денег вы обратно не получите, то большинство финансистов сначала изумляются, а потом тихо исчезают в тени. И вот Алишер Бурханович Усманов сначала на меня выпятился и сказал: «Да ты что!» Я говорю: «Вы не получите денег». Он ответил, что не может этого быть. Я ему сказал: «Я гарантирую, что денег вы обратно не получите». Он сказал: «Ну ладно». Это важно, потому что это и есть меценатство. Это когда человек финансирует что-то в надежде получить некий духовный смысл. В этом смысле, конечно, мне повезло».

Total Views: 2214 ,
Русская Инициатива