(Русский) Коллектив общественной организации «Русская инициатива» посетил сольный концерт пианиста Михаила Плетнева в Москве

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Михаил Плетнев – один из самых неординарных музыкантов нашего времени. Он выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля и многими другими. Плетнев играл под управлением выдающихся дирижеров современности. Его техника и свежесть исполнительской трактовки вызывают восторг публики и профессиональных критиков.

Как дирижер и композитор, Плетнев остро чувствует авторскую драматургию и всегда открывает новые детали, запечатанные в музыке. Но, по сути, открывая, возвращает к замыслу, к музыкальному контексту, к композиторской мысли. Каждая нота может вдруг стать откровением. Так, например, прозвучал Шопен, к которому подвела, в свою очередь, 32-я Соната до минор (op.111) Бетховена. Плетнев начал ее не в патетическом, а трагическом ключе, со страшным рокотом “фатума”, строгими пассажами и трепетной нежностью в скорбной Арии – несбывшейся, далекой, нереальной, ломающейся в вариациях и вдруг обернувшейся в почти джазовом драйве в образ абсолютной воли – сущностной для Бетховена.

Наконец в завершившем вечер бисовом “эпилоге” Михаил Плетнев исполнил практически неизвестное сочинение Шопена в собственной редакции: Интродукцию и Рондо, а также шопеновские Мазурку N 3 до диез минор (ор. 63) и Ноктюрн N2 ми бемоль мажор (ор. 9). Разумеется, у него звучал непривычно “салонный” Шопен: Плетнев наполнил его активной энергией, мощным драматизмом, волей, совершенным звуковым волшебством, растворившимся, как облако, в последних запедаленных нотах ноктюрна.

Лидер общественной организации «Русская инициатива» Юлия Серебрянская осталась под впечатлением: «Каждый концерт Михаила Плетнёва — это шок, после которого долго не хочется слушать других пианистов. Считаю, нам повезло жить в одно время с таким выдающимся музыкантом».

Total Views: 2021 ,
Русская Инициатива