(Русский) Ученые узнали, с чем связан выбор романтического партнера в разных странах

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ученые из Тюмени сделали интересное заявление. Оказывается, выбор романтического партнера связан с уровнем развития общества. Как оказалось, тренды в оценке привлекательности задают экономика и культура страны. Результаты исследования могут быть полезны практикующим психологам и специалистам по межкультурной коммуникации, оптимизирующим отношения в интернациональных романтических парах.

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с зарубежными коллегами обнаружили связь между уровнем развития общества и выбором романтического партнера в разных странах. Результаты исследования опубликованы в журнале Sexuality and Culture (издательский дом Springer).

По словам ученых, уровень развития стран и культурные параметры позволяют прогнозировать предпочтения в облике романтического партнера. Чем выше уровень развития общества, тем более значимыми в оценке привлекательности являются гибкие, социально-заданные параметры внешности, например, стиль одежды и поведение. В менее развитом обществе важны биологические параметры: запах, кожа, фигура.
“В исследовании участвовали 2740 респондентов из шести стран. Участники оценивали важность параметров внешности своего романтического партнера, используя специально разработанную шкалу”, — рассказала соавтор исследования, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Елена Зарубко.

Зарубко отметила, что в качестве социально-экономических и культурных параметров развития общества учитывали индекс человеческого развития и ВВП на душу населения (из отчета о человеческом развитии Программы развития ООН за 2015 год), показатели ценностей по Хофстеде, показатели ценностей эмансипации (Всемирный обзор ценностей) и культурно-ценностные ориентации по шкале Шварца.

Страны, участвующие в исследовании, в зависимости от социально-экономического и культурного уровня развития объединили в кластеры, между которыми сравнили полученные показатели по предпочтениям: рост, цвет глаз, манера общения, жестикуляция, тип фигуры — респондентам был представлен большой список внешних параметров.

На предыдущем этапе исследование проводилось в четырех странах: России, Португалии, Франции и Грузии. Тогда были опрошены 1300 человек. Результаты опубликованы в журнале Cross-Cultural Research. В дальнейшем география расширилась до шести стран (Россия, США, Франция, Португалия, Ямайка и Грузия). В будущем возможно расширение круга сравниваемых стран.

Total Views: 1562 ,
Русская Инициатива