(Русский) Рио-де-Жанейро: правила жизни в одном из самых криминальных городов мира

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Преступность в Бразилии –  давняя проблема. Ее причина кроется в сильном экономическом неравенстве. Город на берегу залива Гуанабара усеян фавелами. Здесь действует власть бандитских группировок, которые постоянно воюют между собой. С 2008 года правительство пытается вернуть под свой контроль власть над этими территориями. Уже более шести лет Татьяна Торрес живет в одном из самых криминальных городов мира. В интервью «Русской инициативе» она рассказала свою историю и поделилась собственными правилами безопасности в Рио-де-Жанейро. Материал публикуется в рамках инициативы «Ты из России», программа «Защита».

Фото: личный архив Татьяны Торрес

 

«Русская инициатива»: Как Вы оказались в Бразилии?

Татьяна Торрес: Я жила в Санкт-Петербурге. Работала врачом. К 30 годам захотелось уютного дома, мужа и ребенка. Суженного искала исключительно среди русских. Про иностранцев никогда не думала. Но мы предполагаем, а Бог располагает. Мой южноамериканский «принц» сам меня нашел. На четвертый день знакомства мы уже придумали имена наших будущих детей, а уже через 15 месяцев я стала его женой и переехала в Рио-де-Жанейро.

«Русская инициатива»: Говорят, Бразилия – страна контрастов. Так ли это?

Татьяна Торрес: В трущобах Рио-де-Жанейро живет более половины населения города. В дорогих жилых комплексах, мы их тут называем кондоминиумы, проживает средний и зажиточный класс. Жители этих двух миров отличаются ценностями, образованием, внешним видом, манерой общения и даже привычками.

Первое, что бросается в глаза – внешний вид трущоб. Мы их тут называем фавелами: это неприглядные домики в два-три этажа. Здесь всюду вонь, грязь, крысы и тараканы. В фавелах мусорные пакеты лежат месяцами на каком-нибудь перекрестке, канализация работает плохо. Именно по этой причине от трущоб несет зловонным запахом. Люди из кондоминиумов стараются обходить такие районы стороной.

«Русская инициатива»: Как выглядят кондоминиумы?

Татьяна Торрес: Кондоминиум – дома бизнес класса. Красивые, светлые, многоэтажные. Внутри каждого жилого комплекса есть бассейн, салон красоты, площадка для детей и зал для проведения праздничных мероприятий. Набор опций зависит от стоимости кондоминиума. Чем дороже жилой комплекс, тем больше возможностей. Можно жить в своем кондоминиуме и даже не выходить за его периметр. Ведь все необходимое под рукой: тренажерный зал, кинотеатр, продуктовый магазин и даже детский сад. А еще дом бизнес-класса обслуживают уборщики, мусорщики, садовники.

Кондоминиум в Рио. Фото: rioonwatch.org

 

«Русская инициатива»: Где живете Вы? Как обстоит ситуация с преступностью в Рио-де-Жанейро?

Татьяна Торрес: Из семи районов Рио-де-Жанейро только два считаются относительно безопасными: Барра-да-Тижука и Южная зона. Мне кажется, что только местечко Барра-да-Тижука  можно назвать оптимальным для жизни. Именно здесь я и живу. О своей жизни пишу в Instagram, уж очень она непохожа на мою прежнюю. В остальные части города выезжаю довольно редко.

В некоторых районах, например, в Северной зоне Рио-де-Жанейро, я даже никогда не была из-за высокого уровня преступности. На улицах случаются перестрелки и грабежи. Стараюсь находиться на территории моего жилого комплекса. Это закрытый охраняемый кондоминиум. Стоимость квартир здесь начинается от $150 тысяч. Работает вооруженная охрана. Всюду видеокамеры.

Район Барра-да-Тижука – островок, где я ощущаю себя в полной безопасности. А там, за высоким забором, совсем другая жизнь: преступность и нищета.

Русская инициатива: Насколько опасно выходить на улицу?

Татьяна Торрес: Рио-де-Жанейро усеян фавелами. Они даже образуют целые гигантские комплексы. Линс – самый опасный район. Сейчас там идет война. В конце марта туда были введены войска и полиция. Более 3000 военнослужащих и 500 полицейских пытаются урегулировать ситуацию. В районе воюют две преступные группировки. Войны между бандами в фавелах – привычное дело для Бразилии. Лишний раз в трущобы лучше не соваться. Береженого Бог бережет.

Фото: s.hdnux.com

 

«Русская инициатива»: Есть ли у Вас собственные правила безопасности?

Татьяна Торрес: Главное – не наряжаться и не привлекать к себе внимание. Ведь криминальных личностей в основном интересуют ваши кошельки, серьги, телефоны и фотоаппараты. Надо одеваться скромно и быть незаметной.  Все ценные вещи лучше оставлять дома. Лично я кладу в сумку только то, что готова отдать в случае нападения. В кармане ношу немного наличных.

Для выхода в город у меня есть специальная нательная тряпочная сумочка, они очень популярны в Бразилии. Она надевается на талию и прячется под юбку. В сумку я кладу телефон, кредитку и паспорт.  Если мне надо позвонить, звоню в помещении, где есть камеры. Пользуюсь официальным такси. Всегда  смотрю по сторонам. Подозрительных личностей, особенно темнокожих босоногих подростков, обхожу стороной. Избегаю тоннелей.

Если мы едем в машине, то я беру два телефона: один обычный, его я прячу, а второй старый – его не жалко отдать. Стараюсь не ездить с открытыми окнами. Ночью опасно останавливаться на светофорах. Безопасно только на платных парковках возле туристических достопримечательностей. Там всегда дежурит охрана. Категорически нельзя заходить в трущобы и лучше даже не проходить мимо. Нельзя ловить машину на улице. Исключение – желтые такси. Нельзя спорить и бороться с грабителем – может убить.

Ранее по теме:

Кризис в Греции. Наши соотечественники возвращаются в Россию

С какими трудностями сталкиваются русскоязычные пациенты в Испании?

«Русская инициатива»: Что Вас потрясло в Бразилии больше всего?

Татьяна Торрес: Помимо того, что Рио – один из самых опасных городов мира, меня потрясли показатели женской смертности по причине убийств. По данным исследования ВОЗ, Бразилия занимает седьмое место среди 83 стран.  В стране ежегодно убивают около 5 тыс. женщин. Это 12 бразильянок в день.  Основная причина –домашнее насилие.  Даже есть специальный термин «feminicídio» – убийство женщин мужчинами потому, что они женщины. Ежедневно регистрируется более 600 случаев домашнего насилия. В 2015 году президент Дилма Русеф ужесточила закон о домашнем насилии. Теперь семейным агрессорам грозит до 30 лет тюрьмы.

Фото: личный архив Татьяны Торрес

 

«Русская инициатива»: Жуткая картина…Вам нравится в этой стране?

Татьяна Торрес: Я не выбирала Бразилию. Я оказалась здесь случайно. Если бы я посетила Рио в другое время и при других обстоятельствах, вряд ли бы осталась. Но этот город стал для меня домом. Здесь я счастлива. Ведь я живу с мужчиной, которого люблю. У нас двое прекрасных сыновей. Мы много путешествуем, часто прогуливаемся по пляжу или совершаем велопрогулки. А в прошлом году при поддержке мужа я даже приняла участие в бразильском карнавале. 

Total Views: 6039 ,
1
Русская Инициатива