(Русский) От увлечения к заработку: детское хобби стало профессией нашей соотечественницы в Непале

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Далеко не все русскоязычные эмигранты могут трудоустроиться за границей по специальности, полученной на Родине. В этом случае на помощь приходят увлечения, которые иногда вырастают в высокооплачиваемую профессию. Любовь Приступова никогда не думала, что детское хобби поможет ей стать востребованным специалистом в Катманду и обрести финансовую независимость. В интервью «Русской инициативе» женщина рассказала, как навыки прошлого позволили ей найти свое предназначение и корне изменили ее жизнь. Материал публикуется в рамках инициативы «Ты из России», программа «Бизнес-инициативы».

Фото: Любовь Приступова

«Русская инициатива»: Как Вы попали в Непал?

Любовь Приступова: Живу в Непале уже 23 года. Я влюбилась в гражданина этой страны. Мы вместе учились в Киевском политехническом институте. По окончании обучения он вернулся в в Катманду и тут же позвал меня в гости. Я приехала и осталась. Мне был 21 год.

«Русская инициатива»: Как проходила адаптация?

Любовь Приступова: Первые четыре года было тяжело. Я жила с его большой семьей из девяти человек: родители, брат и дети брата. Дом был старый, без удобств и построен довольно странно: в высоту, на каждом этаже по одной комнате. Кухня – на последнем, а туалет с ванной на первом. Постоянно перед глазами шныряли мыши и крысы. Такого я никогда не видела в Киеве. Но самое грустное – мне запрещали говорить на русском языке даже с собственными детьми. У меня два сына. Одному уже 20 лет. Он учится в Австрии, а другому 13 лет.

«Русская инициатива»: Почему Вам запрещали говорить на русском?

Любовь Приступова: Родители мужа не понимали моих разговоров с мальчиками и настаивали, чтобы я говорила на их родном языке – неварском. Я была молодая, пыталась во всем угодить родственникам мужа. В этом была моя ошибка, но это не самое страшное.

«Русская инициатива»: Что было самым страшным?

Любовь Приступова: Знаете, я довольно быстро освоила непальский язык. Между делом выучила хинди. Ведь непальский и хинди имеют один алфавит и очень похожи, как русский и украинский.

Сложнее пришлось с неварским, который относится к тибето-бирманской группе. Но и его я выучила за пару лет. Семья мужа неварской национальности. Долина Катманду была основана неварцами. Ни мои языковые способности, ни мое желание угодить мужу и его семье не способствовали росту моего авторитета в этом доме. Просыпалась я в пять утра, готовила на девять человек, всех обслуживала, потом убирала за всеми. Позже муж стал требовать от меня поведения неварской женщины. Ей я никогда не была и быть не хотела.

«Русская инициатива»: Что значит быть неварской женщиной?

Любовь Приступова: Современные неварцы другие. Но в моей семье чтили старые традиции предков, где неварская женщина не имеет своего мнения, желаний и потребностей. Главной и единственной целью должно быть счастье мужа и его семьи. Твои родители и родственники никому не интересны. Патриархат. Женщина – пустое место. Мужчина – полубог.

У супруга с отцом был семейный бизнес. Несмотря на то, что главе семейства за 70 лет, мой муж и я не имели право на самостоятельные решения. Мы обязаны были консультироваться с отцом даже по самым пустяковым вопросам: что готовить на завтрак и можно ли обновить гардероб? Деньги в семье водились, но при этом новые вещи покупались только в том случае, если старые дотерлись до дыр.

У меня своих сбережений не было. Самое обидное, что мои мысли и переживания никого не волновали. Первые два года я терпела, но чем дальше, тем труднее. В какой-то момент жизнь стала невыносимой.

«Русская инициатива»: И Вы пошли работать?

Любовь Приступова: В Киеве я закончила факультет химического машиностроения. В Катманду машиностроения нет. Тогда я вспомнила, что в детстве училась в музыкальной школе при консерватории им. Чайковского. Это было всего лишь хобби. Но именно оно позволило мне устроится в школу учителем музыки и вырваться из дома.

Требования оказались высокими. Мне сразу дали несколько классов и много уроков. Я сильно уставала. Получалось, что до работы мне надо было приготовить на большую семью, а вечером после работы помимо готовки ужина, еще и постирать, убрать и помочь ребенку с уроками. Моя жизнь стала еще тяжелее. Организм не выдержал. Я сильно заболела. Работу пришлось оставить.

 

Фото: Любовь Приступова

 

«Русская инициатива»: Что помогло Вам выбраться из этой ситуации?

Любовь Приступова: Русскоязычных в Непале объединяет Русский культурный центр. Мы стараемся помогать друг другу словом и делом. Одна моя знакомая предложила мне устроиться в Британскую Школу учителем музыки. Так я пошла преподавать музыкальную теорию и практику по классу фортепиано.

В Катманду несколько иностранных школ. В Американской обучение стоит $2000 в месяц, а в Британской – $1000. Здесь учатся дети интеллигентных и успешных родителей. Я ощутила себя в своей среде. Ведь у меня отец музыкант,  лауреат двух украинских премий, пишет музыку на стихи российских поэтов серебряного века, а мама всю жизнь проработала в научно-исследовательском институте.

Я стала замечать, как другие мужчины относятся к своим женам. Они могут поехать в командировку, а мужья остаются с детьми и выполняют домашние обязанности, предоставляя женам возможность для роста и развития. Уважительное отношение к женщине невольно распространилось и на меня. Мужчины, несмотря на свои важные дела, могли принести мне чай и поинтересоваться моим здоровьем. Все это заставило меня всерьез задуматься о своей жизни, которую я посвятила служению мужу и его семье без малейшего желания с их стороны дать мне что-то взамен. Хотя бы доброе слово…

Ранее по теме:

Жизнь без офиса. Мир без границ

Как начать врачебную практику за границей

Как стать первоклассным IT-специалистом в Бельгии

«Русская инициатива»: Как развивалась Ваша карьера и личная жизнь?

Любовь Приступова: Я работаю в Британской школе уже более 13 лет. За это время поднаторела в английском, да и деньги появились в кармане. Мне хотелось, чтобы в моей семье меня ценили. Но дома продолжались упреки, мол, я ничего не могу, ни для чего не пригодна и единственное место, где я должна видеть свою карьеру – кухня.

Муж стал упрекать, что я стала похожа на европейку, а я так устала от такой семейной жизни, что после 17 лет брака начала высказывать свою точку зрения. Это привело к разногласиям и разводу. Теперь я живу одна с младшим сыном и очень счастлива. Наконец-то я стала жить для себя.

«Русская инициатива»: Чему Вас научил Непал?

Любовь Приступова: Самостоятельности. Никогда не думала, что мое детское увлечение музыкой позволит мне дорасти до профессионального музыкального педагога и обеспечить себя и своих детей. Я горжусь результатами своего труда. На моем пути меня никто не поддерживал, в меня никто не верил. Тем не менее я смогла реализоваться в чужой стране. Единственное, о чём я жалю, что не сделала это раньше.

Total Views: 725 ,
Русская Инициатива