(Русский) Как стать первоклассным IT-специалистом в Бельгии

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Как стать первоклассным специалистом в IT области? Мы побеседовали с инженером-программистом Деном, который построил карьеру в Бельгии. Он поделился секретами профессионального роста и рассказал о преимуществах жизни в этой стране. Материал публикуется в рамках инициативы «Ты из России», программа «Бизнес-инициативы».

«Русская инициатива»: Скажите, как Вы оказались в Бельгии? 

Ден: По воле родителей. Это были лихие 90-ые. Мы жили в Саратове, отец занимался бизнесом. Он всегда был локомотивом нашей семьи. Когда его дело стало развиваться и приносить доход, к нему стали захаживать какие-то непонятные люди с предложением делиться. Отец делиться не хотел. Так возникло желание эмигрировать. Надо отдать должное его мужеству. Никаких связей в Бельгии у него не было и даже языка он не знал.

«Русская инициатива»: С какими трудностями столкнулась Ваша семья в Бельгии?

Ден: Трудности начались до того, как мы прилетели в Бельгию. Из Саратова мы поехали в Москву дожидаться шенгенской визы. По легенде мы летели в Бельгию в качестве туристов, чтобы посмотреть достопримечательности и вернуться обратно на Родину.

В то время еще можно было эмигрировать таким незамысловатым способом. Но в визе нам было отказано. У родителей был шок. Ведь всю недвижимость в Саратове мы продали и деваться нам было некуда. Но отец не сдавался. Ему удалось попасть в консульство на встречу с послом. Он использовал свой дар красноречия, посол пошел на уступки и открыл нам визу.

«Русская инициатива»: Чем Вы стали заниматься, переехав в Бельгию?

Ден: Мне было 17 лет. Мой возраст сыграл в мою пользу. По европейским законам люди, не достигшие 18-летия, обязаны учиться в школе. Я устроился в учебное заведение. Причем французского языка не знал совершенно. Все, что я мог сказать: «Лямур, тужур, бонжур». Надеялся, что с одноклассниками смогу общаться на английском. Но не тут-то было! На английском со мной никто не разговаривал.

Первые шесть месяцев я приходил после школы домой и садился за словари. Я понимал, нет языка – нет будущего. У меня была цель – получить достойное образование и заниматься интеллектуальной деятельностью. Разнорабочим я быть не хотел.

«Русская инициатива»: Сколько времени Вам понадобилась, чтобы выучить французский?

Ден: Уже через шесть месяцев по диктантам я стал получать самые высокие отметки, обгоняя по успеваемости самих бельгийцев. К концу обучения я достиг совершенства во французском. Это стало предметом моей гордости. А еще я понял, что нет ничего невозможно.

«Русская инициатива»: Куда Вы пошли учиться после школы?

Ден: Я закончил профессиональный технический колледж с отличием, по специальности автомеханик. Хотел пойти учиться дальше и получить высшее образование. Но возникла серьезная проблема. Нас могли депортировать. Мы жили в стрессе. Я судорожно думал, что делать.

«Русская инициатива»: Почему возник вопрос о депортации?

Ден: Мы жили полулегально. А в это время началась «чистка» эмигрантов. Вроде нас не выкидывали из страны, нам продолжали выплачивать пособия, но в то же время вид на жительство не давали. Каждый день мы ждали вызова на интервью и отказа. Возвращаться в Россию было некуда и я договорился с Иностранным легионом – это войсковое соединение, входящее в состав сухопутных войск Франции и состоящее преимущественно из иностранцев. Я всегда занимался спортом, и проверка на выносливость меня не пугала.

Мотивировало то, что после службы тебе дают вид на жительство или даже гражданство. К тому же ты находишься на полном обеспечении легиона и тебе выплачивают зарплату. Эти деньги я планировал присылать родителям, чтобы они как-то могли продержаться. Я собрал сумки, купил билет, поезд отправлялся в понедельник. Мама плакала. Я ее успокаивал. Но в пятницу вечером нам позвонил адвокат и сказал, что нам выдали вид на жительство с одним условием – мы должны работать официально.

«Русская инициатива»: Вся ваша семья пошла работать?

Ден: Отец не мог устроиться на работу. Ему с трудом давался французский. Мама болела. Младшему брату было всего 12 лет. Работать пошел я.

Меня с распростертыми объятиями приняли в фирму по разработке автоматов для офтальмологической индустрии, где я трудился в качестве электромеханика 2,5 года. Там я понял, что хочу программировать. К тому времени мы получили вид на жительство, вся семья вздохнула с облегчением. Я мог позволить себе приступить к реализации своих планов и снова пошел учиться.

«Русская инициатива»: Легко ли в Бельгии получить образование?

Ден: Бельгия – страна студентов. В этом ее огромный плюс. Ты можешь легко достичь больших высот в карьере без какой-либо протекции со стороны влиятельных родственников. И это очень вдохновляет. Здесь так много всевозможных курсов! Учись – не хочу. Хоть всю жизнь. Получил диплом или сертификат и все дороги открыты в плане профессионального роста.

«Русская инициатива»: Как я понимаю, Вы воспользовались этой возможностью и пошли учиться?

Ден: Прежде чем пойти учиться, я постарался красиво уйти с предыдущей работы – не уволиться, а сделать так, чтобы меня уволили. В Бельгии, если ты увольняешься сам, государство не платит тебе пособие по безработице.

Мой руководитель понимал, что потенциал фирмы маленький и мне негде развернуться. Он пошел мне на встречу и уволил меня.

Таким образом, в течении 2,5 лет помимо пособия по безработице мне государство выплачивало стипендию за обучение. Я получил профессию инженера-программиста автоматизированных систем управления и индустриальной информатики, прошел собеседование в компании и получил работу без особого труда.

«Русская инициатива»: Чем Вы занимались в рамках профессиональной деятельности?

Ден: Разрабатывал индустриальные проекты и много путешествовал. Был в Корее, Малайзии, Бразилии, России, США, Китае, объездил всю Европу. В нашей сфере всегда ищут специалистов, готовых путешествовать. Доходит до сумасшествия. Будешь путешествовать так много, что твоим домом станут отели, твоей работой – фабрики и заводы в разных частях света. При этом деньги платят неплохие.

Проблема в том, что личной жизни нет никакой, но выбор за тобой. Можешь деньги зарабатывать и путешествовать, а потом осесть локально с семьей или работать в офисе и при этом иметь личную жизнь.

«Русская инициатива»: Как развивалась Ваша карьера?

Ден: В настоящее время в Европе все сложнее найти хорошего индустриального разработчика. Такого отрывают с руками и ногами. Фирмы совсем не стесняются переманивать специалистов, предлагая им более высокую зарплату и лучшие условия, например, машину классом выше.

В Бельгии, особенно в моей профессии, часто встречается, что фирмы предоставляют машину IT-специалисту. Например, моя компания дала мне в пользование автомобиль стоимость 45 000 евро. Фирма оплачивает ГСМ, техобслуживание, шины, страховку. Из своего кармана я не плачу ничего. Согласитесь, это многое значит. Ведь покупка машины, «горючка», обслуживание вылетают в копейку! А тут на тебе – машина в твоем личном пользовании. Приятный бонус.

В настоящее время я являюсь ведущим инженером департамента на 45 разработчиков. Наша команда способна запустить даже большие заводы и сделать так, чтобы все производство было автоматизировано. Задачи кажутся сложными или даже невыполнимыми. Но по мере изучения специфики производства, ты находишь решения и достигаешь успеха. От этого я получаю удовлетворение.

«Русская инициатива»: Расскажите о своей жизни вне работы.

Ден: Мне уже 37. Из них 20 лет я прожил в Бельгии, женился на русской, у нас трое прекрасных детей – две девочки и мальчик. Моя супруга работает в свое удовольствие. Она выпекает бесподобные торты и организовывает праздники.

Мне нравится в Бельгии уверенность в завтрашнем дне. Если ты не дуб, то достигнешь успеха во всех областях. Хотим купить дом в ипотеку. Это дешевле, чем снимать жилье. Процентные ставки в банках по кредиту – 2% годовых.

Компания, в которой я работаю, предоставляет мне совершенно бесплатно медицинскую страховку. Она покрывает не только мое лечение, но и медицинское обслуживание всей моей семьи.

На работе мне ежемесячно выплачивают «детские деньги» в размере 550 евро. Грех жаловаться на жизнь. Мы путешествуем несколько раз в год. Бываем в России, США, Италии. Бельгия удачно расположена, поэтому мы запросто гонять на машине на выходные во Францию, Голландию, Люксембург или Англию.

«Русская инициатива»: Скажите, есть ли у Вас в планах переезд в другую страну?

Ден: Мне всегда нравилась Новая Зеландия. Может быть, это какой-то романтизм, но у меня есть мечта. Я хочу жить у океана. Не исключаю, что когда-нибудь мы снова переедем. Хорошие специалисты нужны везде. Я найду работу, мои дети адаптируются. Ведь мы с братом смогли это сделать много лет назад, значит и они смогут.

Total Views: 854 ,
Русская Инициатива