Форум Серебрянской
Текстовая версия выпуска «Форум Серебрянской» с Левоном Оганезовым

00:35 Гаврилов: Друзья, это «Форум Серебрянской», сегодня в гостях у нас уникальный человек – человек-эпоха, у Юлии Серебрянской и меня – Алексея Гаврилова в гостях Левон Саркисович Оганезов. Встречайте. Спасибо, что вы пришли.

00:50 Серебрянская: Друзья, на самом деле хотели поговорить о музыке, а давайте затронем более важную тему.

00:57 Гаврилов: Что может быть более важным…

00:58 Серебрянская: Как, когда встречаются два умных мужчин… мужчины, как сделать так, чтобы женщина была заметна?

01:04 Гаврилов: Давайте блондинке дадим слово.

01:05 Серебрянская: Да. Действительно, как сказал Алексей, и как сказал про себя Левон Саркисович Оганезов, пианист он, да, заслуженный уже, наверно, вы и народный артист.

01:16 Оганезов: Народный.

01:16 Серебрянская: Народный.

01:17 Гаврилов: Очень круто, нам сегодня очень повезло.

01:18 Серебрянская: Да. И ещё телеведущий Левон Саркисович Оганезов. Левон Саркисович, рада, что вы к нам приехали, сейчас в ковидную эпоху…

01:28 Оганезов: У вас так…

01:28 Серебрянская: …это особенно ценно.

01:29 Оганезов: …такой ремонт, как американцы называют это, реновейтед.

01:34 Серебрянская: Ну, спасибо вам большое за высокую оценку, я как лидер «Русской инициативы» рада слышать, потому что мы с членами организации старались, и старались, чтобы в нашем культурном центре было уютно и тепло, несмотря на погоду.

01:49 Оганезов: Да-да, уют – это главное, конечно.

01:51 Серебрянская: Левон Саркисович, есть ли сейчас борьба между старой и новой школой? Как вы считаете, школы телеведущих, школы пианистов, школы вообще артистов?

02:04 Гаврилов: Вообще есть такое понятие старая школа – молодая школа?

02:07 Оганезов: Понятие есть, но нет никакой борьбы. Никакой борьбы нет. И маленький пример я вам приведу: родители думают то, что они говорят, что это правильно, их дети г… значит, считают своих родителей устаревшими. Здесь нет борьбы. Всё равно дети поступают так, как хотят.

02:26 Оганезов: И, и, как правило, в большинстве случаев они выигрывают. Тот, кто следует заветам своих родителей, значит, рискуют оказаться сзади. Всегда нужно двигаться вперёд. И поэтому я это усёк ещё, значит, иза… извиняюсь за вульгарное слово, я это понял ещё в ранней молодости.

02:49 Оганезов: Значит, когда мои… когда мои дети говорят: «Пап, ты не понимаешь», я не спорил, не топал ногами, я… я не понимаю. Молодёжь всегда права. Значит, это касается всего. Значит, это не касается, правда, значит, произведений искусства.

03:08 Оганезов: Потому что произведение искусства, оно, значит, хорошее, качественное, оно существует вне времени.

Съёмки выпуска «Форум Серебрянской». Юлия Серебрянская и Левон Оганезов

03:17 Серебрянская: Борьба старого и нового. Что вы думаете про шоу «Голос»? Я знаю, что вы как-то вот не очень впечатлены тем, что там происходит, или я не… неправильно…?

03:27 Оганезов: Ничего подобного…

03:27 Серебрянская: Нет? Или, наоборот, нравится?

03:28 Оганезов: Мне… мне нравится. Мне нравится, значит, что мы видим молодых, талантливых, даже не молодых, там у них старички ещё пели, да. Мне нравится сама идея. Только, знаешь, один вопрос: куда они потом деваются? Вот нам очень понравился какой-то бат… какой-то исполнитель, там девушка, мальчик, да, да.

03:51 Оганезов: Вот очень понравился, да. Дальше его будущее в тумане. Потому что кто-то спел намного лучше, чем наши эти самые хвалёные все артисты. Спел хорошо, гг… с настроением, и с… и с подачей, и с хорошим голосом. Куда он потом девается?

04:11 Серебрянская: Лёш, куда деваются?

04:12 Оганезов: Сидит дома?

04:13 Серебрянская: Куда, куда, куда, вот действительно, столько талантов, столько победителей за это время.

04:15 Оганезов: Единственное, что я хочу сказать, моя птичка.

04:18 Серебрянская: Да.

04:18 Оганезов: Да, старое и новое. Это не новое это среднее поколение. Новое поколение сейчас какой-нибудь это самый мальчишка лет на 17…

04:26 Гаврилов: 16 плюс.

04:27 Оганезов: …вот это новое поколение.

04:28 Серебрянская: Мальчишка лет 18-ти. Если ты…

04:29 Гаврилов: Ну, мне 18 плюс, чуть-чуть.

04:30 Серебрянская: Подожди. Мальчишка лет 18-ти. Если ты сейчас нас смотришь, присоединяйся к нашему, в общем, разбору полётов, вот сейчас мы…

04:39 Гаврилов: К нашему среднему поколению.

04:41 Серебрянская: Не, ну, он… когда-то там все будут.

04:42 Гаврилов: Всё обо мне.

04:42 Серебрянская: Ну, в общем, я думаю, что поскольку наш эфир, он нарезается ещё для ТикТока, то вот как раз тот мальчишка самый 18-летний, он нас обязательно увидеть. Так вот это важный вопрос, столько лет идёт шоу «Голос», столько победителей, сколько… столько талантливых ребят, и действительно, куда они все исчезают, Лёш? Ты у нас мастер остроумия.

05:01 Гаврилов: Куда они исчезают? У них просто деньги заканчиваются. У них деньги есть на первый взнос, как по ипотеке, например, они заходят, спели, и забыли. То же самое с «Фабрикой звёзд», помните?

05:11 Оганезов: А куда делись наших, извиняюсь, хвалёные продюсеры? Вот они…

05:15 Серебрянская: Почему? Они все есть, Игорь Крутой столько лет уже в эстраде.

05:20 Оганезов: Ну, послушайте…

05:21 Серебрянская: Виктор Дробыш.

05:22 Гаврилов: Продюсеры, вы где? Возьмите нас.

05:23 Оганезов: Игорь Яковлевич, по-моему, он берёт себе под опеку только тех, кто поёт его песни.

05:30 Гаврилов: А, может быть, через постель?

05:31 Оганезов: Я считаю, что это неправильно. Потому что, потому что песен миллион, композиторов тоже миллион, почему все должны петь песни Крутого? Я уважаю Игоря Яковлевича, но он не один в этом мире.

05:49 Серебрянская: Левон Саркисович, а почему вот вы не стали в своё время продюсером? Была же возможность?

05:53 Оганезов: Почему…

05:53 Серебрянская: Продюсером.

05:55 Оганезов: Раньше было так. Раньше…

05:57 Серебрянская: Да.

05:57 Оганезов: …когда я был молодой. Мне рассказывал Борис Тимофеевич Штоколов, он говорит: «Я был боцманом, я говорил «Свистать всех наверх!» там…» Директор тогдашней Мариинки услышал, говорит: «Это кто такой?» – говорит. – «Ну как, это Боцман наш» – говорит. – «Позовите его сюда».

06:16 Оганезов: Он говорит: «Молодой человек, – говорит, – у вас такой шикарный голос, вы можете петь… у вас же просто настоящий бас». Он говорит: «Да». Его еле уговорили. Его отдали в консерваторию на ускоренные курсы. И он стал, он ст… он стал лучшим басом в Питере.

06:34 Оганезов: Он брал низкие ноты, и люстры трещали, да. Вот, вот это, вот это продюсирование, он стал… Значит, Майю Кристалинскую, например, нашла администратор просто, которая делает концерты на фестивале. Она пела. Он говорит: «Ой, какая хорошая девочка», а можно… И Майю сразу н… в телевизор, всё.

06:56 Оганезов: Она буквально за месяц не тоже… но телевизор тогда был в 57-й – 58-й год, не так уж модно, но радио, по радио… выяснилось, что у неё хороший микрофон, (гиничный) голос, Аркадий Ильич Островский дал ей песню: «Ты глядел на меня», помнишь это… тарата…

07:15 Серебрянская: Да-да-да.

07:16 Оганезов: Всё, Майя, Майя стала одной из самых любимых женских, как говорится, героинь. У неё был голос, который проникал в самое (неразборчиво).

07:25 Серебрянская: Ну да, но это вот… да, вы говорите об этом.

07:27 Оганезов: Да. Понимаешь, вот, вот это продюсирование.

07:30 Серебрянская: Ну как, вот тоже, они же объявляют, ну, Первый канал объявляет очередной эф… очередной, например, цикл «Голоса». И ребята приходят на прослушивание, их отбирают, и действительно дальше они пропадают. Вот в чём разница российской школы, например, и советской. В чём отличия?

07:51 Гаврилов: Или американской. Вот можно вообще талантам сейчас пробиться, или всё-таки всё зависит от того, что… (цокает)?

07:59 Оганезов: Лёша, ты знаешь, что я тебе скажу? (Выпивает) Талант. Талант – это как, это самое, как тебе сказать… как ископаемое. У тебя во дворе есть нефть, но ты её не разрабатываешь. Талант – это… это то, что тебе дал бог.

08:18 Оганезов: А дальше работа. Работа на таком же уровне, как талант. Значит, работа – это тоже талант. И я знаю очень много людей бесталантных, но работай, достигших больших успехов.

08:31 Серебрянская: Ну, я про талант поняла всё, в общем, талант – он везде нужен. А другой вопрос, что сейчас же, в принципе, и петь необязательно. Ведь можно и тебе сделать и компьютерную обработку, и повытягивать.

08:45 Оганезов: Это другой жанр.

08:45 Серебрянская: Ну, то есть нет проблемы.

08:47 Оганезов: Это другой жанр. Например, для того, чтобы показать, к… красивую девушку, научить её движениям, она открывает… открыть рот вовремя – это тоже, как говорят, искусство. И под фонограмму она поёт. Не считайте её певицей, считайте её исполнительницей.

09:07 Оганезов: К сожалению, очень многие поют почему-то на английском языке. Я не против, но почему г… нужно брать американскую, английскую песню?

09:17 Серебрянская: Ну, потому что они классные, есть среди… ну, среди них много классных песен.

09:23 Оганезов: Я вас уверяю, что у нас не хуже есть композиторы…

09:26 Серебрянская: Конечно, одна вот «Солнце, Монако»…

09:27 Оганезов: У нас есть… да. Но теперь возьми другое, значит, вот точно такой же, вот точно такой же шарф, как у меня – это фирма Ferre, значит, может сделать наша Подмосковная фабрика. Но только там не будет написано «Ferre».

09:49 Серебрянская: Собственно, музыка – это то, у чего точно нет национальности. Или музыка есть, или песня берёт тебя за душу, неважно на каком языке она спета: на французском, на английском, на русском, или нет?

10:02 Оганезов: Неправильно.

10:03 Серебрянская: Как неправильно?

10:04 Оганезов: Абсолютно неправильно.

10:05 Серебрянская: Вы говорите сейчас о музыке, надо выбир… выбирать российское.

10:08 Оганезов: Мелодия – да. Мелодия – да. И песн… Если вы… в ресторане вы слышите, в ресторане, кабаре, в шоу-программе – это одно. А когда выходит певец, русский человек или русскоязычный, и поёт английскую песню на сцене, к этому должно быть какое-то основание.

10:29 Серебрянская: Но почему…

10:30 Оганезов: Вы можете себе представить, например, чтобы в Америке какой-нибудь певец исполнил песню на русском языке?

10:37 Серебрянская: Я вам отвечу на этот вопрос. Я ни в коем случае там ни… никак не хочу…

10:42 Оганезов: Такого не может быть.

10:42 Серебрянская: То есть я не… не антиамериканистка, но…

10:43 Оганезов: Я… я вас понимаю.

Съёмки выпуска «Форум Серебрянской». Юлия Серебрянская и Левон Оганезов

10:45 Серебрянская: Подождите, мне кажется, возможно. И мы неоднократно видели. Возьмём, сколько залов мировых крутых невероятно, оперных сцен, где исполняются произведения русских авторов. Чайковский, на минуточку, в 2021-м году вошёл в пятёрку из самых скачиваемых исполнителей по версии Spotify.

11:09 Серебрянская: То есть фотографии, баннер с Чайковским висели на Таймсквер.

11:11 Оганезов: Вы, как любая женщина, передёргиваете.

11:13 Серебрянская: Почему?

11:14 Оганезов: Причём тут классика? Я вам говорю об эстрадной песне.

11:18 Серебрянская: Но, если у нас бы эстрадные песни были… подожди. Если бы…

11:21 Гаврилов: Алла Борисовна Пугачёва…

11:22 Серебрянская: Подожди-подожди, Лёш.

11:22 Оганезов: У нас в Пласидо Доминго…

11:25 Гаврилов: Пугачёва на Евровидении. Я вспомнил.

11:26 Серебрянская: Нет-нет, тут говорит… подожди.

11:27 Оганезов: Лёша, Пласидо Доминго приезжал сюда, и пел Онегина на русском языке.

11:32 Серебрянская: Подождите, я вам могу пример привести, но не с России, но, например, песня «Мой путь», да, которую поёт Фрэнк Синатра…

11:38 Оганезов: May Way, да.

11:39 Серебрянская: …май мэйви, да.

11:52 Серебрянская: Это же в оригинале французская композиция?

11:54 Оганезов: Французский композитор, на французском языке написан текст.

11:57 Серебрянская: Да, они её перепели, при этом культовая американская песня.

11:59 Оганезов: Это не имеет значения…

12:00 Серебрянская: Ну, вы говорите…

12:01 Оганезов: Она была ку… куплена и переведена.

12:02 Серебрянская: Понимаете, вся фишка… Я как вижу себе по-другому ситуацию. Дело не в Америке, как в стране, где говорят на английском языке, дело в Америке, как в стране, которая собирает всё самое лучшее. И если они видят классную композицию, если они видят классного исполнителя, режиссёра, актёра, поверьте, через месяц он будет там, потому что они умеют впитывать всё самое лучшее.

12:27 Серебрянская: Мы, к сожалению, по крайней мере, в эстраде на данный момент не являемся законодателями трендов. Но, например, наши режиссёры работают же за рубежом, да, вот, например…

12:38 Гаврилов: Тарковский.

12:38          Серебрянская: Нет, напри… Ну, Тарковский – это старый пример.

12:40 Оганезов: Вы уходите далеко в другую сторону.

12:42 Серебрянская: Почему? Вот на… как этот, Найшуль или как правильно, вот недавно, «Никто» снял режиссёр.

12:46 Гаврилов: Найшуллер?

12:46 Серебрянская: Найшуллер, да, Илья, да? Вот прям свеженький пример фильм «Никто». И, кстати, там играет песня… Вот вы спрашивали, хороший пример, я его только что нашла. Значит, в этом фильме играет композиция группы «Комбинация» – «Бухгалтер, милый мой бухгалтер». В американском фильме, который вошёл в число лучших фильмов в 21-м году, играет композиция группы «Комбинация».

13:25 Гаврилов: Всё-таки вопрос, это же работа, результат работы продюсеров. То есть они там опять же кому-то занесли…

13:29 Серебрянская: Не, мы сейчас говорим про другое, мы говорим про музыку…

13:30 Оганезов: Значит, о чём мы говорим?

13:31 Серебрянская: …что у музыки нет национальности.

13:32 Оганезов: О чём мы… Значит… Вы соберите, как говорится, в единую, в единую линию свои мысли. Потому что вы сейчас 4 темы затронули, и не одну не раскрыли.

13:44 Серебрянская: А я не могу себе…

13:45 Оганезов: Одна тема такая…

13:45 Серебрянская: Вы же раскрывать будете.

13:46 Оганезов: Одна тема такая…

13:47 Серебрянская: А я затрагиваю.

13:48 Оганезов: …девочка моя дорогая.

13:54 Гаврилов: Сегодняшнее состояние сегодняшней культуры, да, массовой культуры.

13:59 Оганезов: Вот только не говорите слово «борьба». Никакой борьбы нет. Идёт естественный процесс. И, и, может, вдруг… как мода, мода вдруг… вдруг опять сейчас пошла мода на валенки. И в Германии, и сейчас там… это самое, такая суровая зима, ле… Вдруг носят наши валенки.

14:20 Оганезов: Нашим старым Новгородским способом, значит, (неразборчиво), они придаёт какой-то вид. Моду предугадать нельзя, но и отменить её нельзя. Мода – это… это нечто посланное свыше.

14:34 Серебрянская: Мода – это то, что делается синдикатом моды, и они решают, а это, ну, прикольно, я тоже когда приезжаю в другую страну…

14:38 Оганезов: Нет, не…

14:40 Серебрянская: …покупаю вещи в этой стране, и ношу их. Вот была в Германии, купила юбку, например, да, баварскую, пиджак баварский, но это же не значит, что это модно, это просто, ну, такая попытка выделиться. Кстати, можно ли играть под фонограмму на рояле? Был ли у вас такой опыт?

14:57 Оганезов: Г… какой смысл? Какой смысл играть под фонограмму на ро… на рояле? Я могу сыграть… то, что я сыграл, то, что я сыграл, я могу сыграть и без фоно… это… без фонограммы. И… Или под фонограмму я могу точно так же и сыграть.

15:14 Оганезов: Открывать рот – это другое дело совсем, как это делает наша уважаемая София Михайловна… Ротару уже много лет. Я работал много лет с гг… с Кобзоном, Иосиф так до конца жизни не научился петь под фонограмму. Он всегда живьём. Он… У него есть голос.

15:37 Оганезов: Он говорит: «Почему я должен петь подэда…» Говорит: «Понимаете, мы не можем вас озвучить». Я… И когда, особенно когда на телевидении, там нужно качество всё, ему давали микрофон, и он пел… а так как он точный, как он спел, он так и будет петь, значит, да.

15:58 Оганезов: Он, он точно так же и пел, по… пел в полный голос, только микрофон у него был выключен.

16:05 Серебрянская: А как вы думаете, почему политики дру… любят дружить с артистами? Вот не с учёными, а именно с артистами?

16:14 Оганезов: Вот это я… Вот на этот вопрос не могу вам ответить. Не все политики, во-первых, и не все артисты любят дружить с политиками. К нам пришёл за кулисы Березовский.

16:27 Серебрянская: А-а!

16:29 Оганезов: Давно это было. А он говорит: «Ребят, мне очень понравилось, – говорит, – для моих сотрудников не можете (неразборчиво)? – «Пожалуйста». Арканов говорит: «Конечно». Борис Абрамов: «Бесплатно?» Он говорит: «Не, я заплачу там что». Заплатил минимум, но мы с удовольствием выступили у него перед его…

16:46 Серебрянская: А как вы думаете, жадный был, или просто денег с собой не было?

16:50 Оганезов: Они очень жадные все. Чем больше денег, тем… тем неохотнее с ними расстаёшься.

17:02 Серебрянская: Какая песня вот нашей современной эстрады после 90-х годов самая, вот самая популярная на западе?

17:11 Оганезов: После 90-х?

17:13 Серебрянская: После 90-х. Эта группа до сих пор работает, доходы от этой песни являются самыми основными. И автор этой песни, он же исполнитель, именно входит в рейтинги Форбса, именно б… по доходам, за счёт того, что ему дают авторские отчисления от этой композиции.

17:32 Оганезов: Понятия не имею, что вы имеете в виду, расскажи.

17:34 Серебрянская: Да. Есть такая песня, это группу «Руки вверх», а песня, все её знают: «Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла».

17:53 Серебрянская: То есть вот эта песня, её написала группа «Руки вверх», они её исполняли на русском языке. Дальше выкупила зарубежная компания права на эту песню, перевела на английский язык, и она мегахит во всём мире. То есть это вот то… тот самый случай, когда изначально эта песня, написанная на русском языке, но всемирно популярная.

18:17 Оганезов: Мы была ни гастролях, я там дирижировал оркестром цирка. Смотрю, значит, где-то в какой-то телепередаче поют «Катюшу», на… на испанском языке, «Катюшу» поют.

18:28 Серебрянская: А нужно ли современному музыканту иметь музыкальное вообще образование? Вот такая ли это необходимость, как раньше в Советском Союзе?

18:37 Оганезов: Вопрос жёсткий.

18:39 Серебрянская: А мы умеем такие задавать.

18:41 Оганезов: Послушайте. Такую музыку, которую пишут к фильмам, я помню, значит, меня попросил один мой… мой приятель, говорит: «Мой сын делает там кино, ты можешь ему музыку записать?» Я пришёл, инструмент у них стоит, и набор звуков, вот эт… это самое, 800 разных звуков.

19:04 Оганезов: Я подготовил несколько мелодий, он говорит… он говорит: «Дядь Лёва, я, – говорит, – я спрошу, – говорит, – никак… никаких мелодий мне не надо, – говорит, – мне только нужно… Вот нажмите…» – (произносит разные звуки). Звуки. Я говорю: «А я-то причём?» Я говорю: «Ты можешь это сам нажать».

19:25 Оганезов: Он говорит: «Да, – говорит, – но мне всё-таки это самое там, на разных там клавишах». Вот так пишется музыка. Но зато…

19:31 Гаврилов: Пётр Мамонов какой-то получается.

19:32 Оганезов: …и… из… из, из пятисот фильмов там вдруг один попадается. Я слышу качественная музыка, и сразу… я сразу догадался, кто это – Потеенко Юра. Вот он из ничего, он… он сделал музыку.

19:52 Оганезов: Обязательно нужно музыкальное образование. Если нет музыкального образования, тогда это может делать робот. Понимаешь, человек не может быть роботом.

20:01 Серебрянская: Подожди, а если вот Валя Карнавал, и Лариса Долина, кстати, на эту тему спорили, Валя Карнавал говорила, что достаточно быть искренней, такой экспрессивной, эмоциональной. А Лариса Долина говорит: «Нет, нужно знать ноты, как минимум». Но при этом у Вали Карнавал тоже есть аудитория, и много фанатов у этой симпатичной девчонки.

20:24 Оганезов: Послушайте. Симпатичных девчонок очень много и… и без музыки. Значит, я считаю, что… Маленький пример, я был в Швеции с группой артистов, мы были на чемпионате мира по… по хоккею. Значит, общественные там организации, там нас повели в школу.

20:44 Оганезов: Обычная школа, десятилетка или там 11-ти лет. И мы попали на урок сольфеджио. Простая школа, не музыкальная, простая школа. Дети открыли там, девочки, де… девчачий класс. Открыли маленькие сборнички, и чистенько, значит, значит, спели на уроке чисто не… неле… неё… не бу-бу-бу, да, а просто вот чисто профессионально спели то, что написано в нотах.

21:16 Оганезов: Иосиф Давыдович спрашивает, говорит: «Это у вас (неразборчиво)?» Они все знают ноты, все знают ноты. Говорит, без знания нот нельзя же петь без листа.

21:27 Серебрянская: Наивный.

21:28 Оганезов: Вот, это сольфеджио.

21:29 Серебрянская: Это ещё было до ТикТока.

21:29 Оганезов: Теперь. Другой пример. Моя тётка, которая закончила гимназию, простую, вот, простую гимназию, не какую-то там… музыкальную, да. Она закончила гимназию. Она садилась к роялю, она не училась специально музыке, она садилась к роялю, открывала ноты, и читала с листа то, что написано в нотах.

21:54 Оганезов: Это было… была часть образования.

21:58 Серебрянская: Да.

21:58 Оганезов: Почему это исчезло из нашей педагогической практики я не… не могу понять.

22:03 Серебрянская: Вы знаете, Левон Саркисович, ваши слова сейчас бесценны, потому что мы с членами русской инициативы как раз и сейчас поднимаем вопрос о том, что было бы неплохо, чтобы музыкальные уроки в современной школе продолжались, по-моему, не до шестого класса, а даже подольше.

22:22 Серебрянская:  Чтобы когда у ребёнка или у подростка как раз вот самый период расцвета его чувств, познаний мира, появлялись вопросы на тему музыки, а музыка на многие вопросы может дать ответ, он смог бы именно получать их в качественной музыке, в рассказах о музыке. Поэтому думаем, что это невероятно важно.

Съёмки выпуска «Форум Серебрянской». Юлия Серебрянская и Левон Оганезов

22:42 Оганезов: Вы абсолютно правы. Вы знаете, что… сейчас в концертных залах…

22:45 Серебрянская: Спасибо вам.

22:46 Оганезов: …в концертных залах, люди приходят, они интересуются, но они ничего не понимают. Потому что при советской власти, я её не хвалю, и… и не скучаю по ней, но при советской власти почти все дети занимались в музыкальной школе.

23:04 Оганезов: Кое-как, кто хуже, кто лучше, но занимаясь в музыкальной школе, ты… ты оброс вот этими знаниями. Потому что знание сольфеджио хотя бы примитивно – это знание другого языка. И этот язык, когда ты приходишь в концертный зал, этот язык тебе ясен.

23:22 Оганезов: Меньше или больше, но люди слушают, и они понимают это. Я, например, берусь любого ребёнка шести там, шести-семи там, пяти лет, нева… развить его слух до абсолютного. Потому что абсолютный слух – это мыш… слух – мышца, мышцу можно развить, любую мышцу можно развить.

23:46 Оганезов: Знание музыки, слушанье музыки, оно делает человека лучше, умнее, добрее, г… слушать музыку. Не обязательно… не обязательно слушать вот там, здесь слушать Глазунова там, я уж не говорю (неразборчиво)…

24:01 Серебрянская: Какого?

24:03 Оганезов: Не обязательно, да. Но хорошую мызыку, хорошей музыки много.

24:07 Серебрянская: Так, Левон Саркисович, теперь давайте лайфхаки, советы. Значит, как воспитать гениального ребёнка?

24:13 Оганезов: Гениального? Ни в коем случае не надо этого делать. Гениально… Если вы воспитываете ребёнка как гениального, это будет человек с несчастной судьбой, со сломанной психикой, неврастеник, который будет стремиться у… уколоться или это самое, или напиться…

24:32 Оганезов: Зачем он… Надо воспитывать нормального ребёнка, а не гениального. Понимаешь? Гений – это талант плюс работа. Уроки делать не… не с помощью мамы или плётки, или па… или папа математик там да. Ребёнок должен научиться с самого раннего, с самого, значит, начального, как говорится, периода, должен научиться открыть учебник, и по учебнику сделать уроки.

25:00 Оганезов: И выполнить то, что от него требуется, задания. И ка… и, кроме этого, ещё он обязан открыть книжку и читать сказки, вот так воспитывается умный, умный, интеллигентный человек. А уж будет он гением или не будет, это не имеет значения, он будет образованным, грамотным человеком.

25:20 Оганезов: Он будет рядовым, не рядовым, а уже старшиной в обществе, понимаешь.

25:24 Серебрянская: Хорошо. Как развить идеальный слух, абсолютный слух?

25:29 Оганезов: Занятия сольфеджо, ну од… абсолютный…

25:32 Серебрянская: Ну можно, может быть такие лайфхаки, может…

25:34 Оганезов: Вот послушайте.

25:35 Серебрянская: … что-то петь или как-то вот, какая-то более определённая история?

25:37 Оганезов: Абсолютный, не абсолютный… вот там… Вы знаете, что у Грига, например, у великого Грига не было абсолютного слуха, тем не менее, он писал гениальную музыку. Абсолютный слух – это то, что даётся. У Миши Воскресенского, нашего выдающегося пианиста, нет абсолютного слуха, но у него есть почти абсолютный слух, развитый упражнениями.

25:58 Гаврилов: У вас абсолютный слух?

26:01 Оганезов: У меня абсолютный слух, к сожалению. Когда не настроен инструмент, мне… мне… это, у меня начинает…

26:12 Серебрянская: Левон Саркисович, когда уже закончится «Голубой огонёк»? Ну каждый год «Голубой огонёк». Он когда-нибудь закончится или нет?

26:20 Оганезов: Послушайте, когда вы дадите идею, что делать вместо этого.

26:24 Серебрянская: Ну столько, у нас такая талантливая страна, столько инициативных людей, ну неужели ничего…

26:30 Оганезов: У нас страна консервативная.

26:32 Серебрянская: … нельзя придумать?

26:33 Оганезов: Консервативная, у нас всегда будет…где… где… вспомните, что почти все великие изобретения, ну 90% великих изобретений были сделаны в России, а потом уже на Западе. И у нас несчастный Сикорский, который предлагал… предлагал, говорит: «Ребята, вот же вертолёт». «Нет, нет, не годиться, да».

26:55 Оганезов: Реактивные снаряды изобретены здесь, в России. И Стравинский, между прочим, который считается отцом, одним из отцов американской музыки, родился и вырос, и получил образование здесь.

27:08 Гаврилов: Нам повезло.

27:08 Оганезов: Но у нас страна консервативная, у нас, это наш стиль жизни. Говорит: «Нет, нет…». Надо не бежать от нового, а бежать к новому всегда, надо всегда приветствовать, верить на слово талантливому молодому человеку. Даже, если не получится, мы не проиграем, мы только выиграем.

27:29 Серебрянская: Ой, можно я вас обниму или поцелую? Ну что, с чего начать?

27:34 Гаврилов: Неуставные отношения нужно отставить.

27:35 Оганезов целует руку Серебрянской.

27:41 Серебрянская: В главной программе Нового года перепевали песни 90-х годов. Ну что, других нет? Вот почему ж всё-таки у нас…

27:47 Оганезов: Во-первых, нет. Я тебе скажу откровенно, я много раз, ну участ… сейчас уже нет, но вот до прошлого года бы, мы ходили на разные так называемые корпоративы. Значит, нас приглашали, как мой ансамбль, там… певец, певица, там всё.

28:07 Оганезов: Мы… вот вечер мы ведём. Когда они немножко выпьют, что они поют? Они поют все старые песни.

28:15 Серебрянская: Да, мы тут в «Русской инициативе» тоже по вечерам.

28:16 Гаврилов: Когда мы выпьем, что мы поём, когда мы выпиваем?

28:19 Серебрянская: «Парней так много холостых на улицах Саратова».

28:22 Оганезов: А песню, которую… которую поёт какая-нибудь там, не дай бог, я их не знаю… не знаю по имени.

28:27 Серебрянская: Сейчас у нас будет экзамен, придётся узнать.

28:30 Оганезов: Никого они, никого не будем всуе упоминать.

28:32 Серебрянская: Сейчас, сейчас начнём упоминать.

28:33 Оганезов: Какая-нибудь модная певица, модная песня и… и молодёжь сразу, все знают эти слова на… в караоке. За столом это не поётся.

28:41 Серебрянская: Но вот, кстати, почему из современных поют часто за столом группу «Виагра» поют. Нет? «Сто шагов назад». Или я не за теми столами была.

28:52 Оганезов: Я что-то ни… ни разу, ни разу не слышал.

28:54 Гаврилов: Это уже Меладзе.

28:55 Оганезов: В приличном обществе.

28:57 Гаврилов: В приличном.

29:02 Серебрянская: Друзья, и сейчас традиционная рубрика нашего форума «Экзамен». Левон Саркисович, мы сейчас будем вам давать некоторые композиции послушать, а вы должны определить исполнителя. Ну, не ругайтесь на нас. Вы любите молодёжь, в общем, а знаете ли вы её? Итак, поехали.

29:23 Звучит композиция.

29:36 Оганезов: Понятия не имею.

29:37 Серебрянская: Это, не знаете, нет, предположений нет? Это «Инстасамка» «Давай мне деньги неси, давай мне деньги неси».

29:44 Оганезов: Я их не слушаю, они меня раздражают.

29:48 Серебрянская: Ну как, ну, а ладно. Ну вот сейчас ничего интересного по мелодии не было? Она очень популярная песня «Давай мне деньги неси».

29:54 Гаврилов: Это то, что слушает наша молодёжь.

29:54 Оганезов: Среди кого?

29:55 Серебрянская: Среди молодёжи, вот.

29:57 Оганезов: Среди, среди безграмотного пипла.

30:00 Серебрянская: Ну, в каком-то смысле да, потому что средний возраст слушателей от 6-ти до 12-ти лет.

30:05 Гаврилов: Давайте следующую попробуем.

30:07 Серебрянская: Так, поехали.

30:09 Играет музыка.

30:24 Оганезов: Я… я слышал, только не знаю, кто это.

30:27 Гаврилов: Ниче…

30:28 Серебрянская: Моргенштерн. Ну, тогда, знаете, мы, может быть, не викторину сделаем, а мы просто дадим вам послушать современных исполнителей. Давай следующую.

30:36 Оганезов: Знаешь что, давай… давай лучше я до… дома послушаю, чтобы не терять время нам… нашим благород….

30:40 Серебрянская: А это Валя Карнавал.

30:47 Оганезов: Они выдумывают себе какие-то кликухи, как, как в воровском… обществе.

30:53 Серебрянская: Ну, это образы. Давай ещё Скриптонита послушаем.

30:58 Гаврилов: И ваш вердикт потом по этому поводу.

31:02 Оганезов: Я наши рок-группы знаю, знаю Лёшу Романова, лично даже, группу «Воскресенье», я знаю (неразборчиво)…

31:12 Играет музыка.

31:13 Серебрянская: Не, давай лучше Славу Марлоу послушаем.

31:14 Оганезов: Чиж.

31:15 Серебрянская: Кстати, Слава Марлоу из всех ребят, которых мы слушим, вот Слава Марлоу, он закончил музыкальную школу. Он такой приличный мальчик из новосибирской семьи. Умеет петь парень? В ноты попадает?

31:32 Играет музыка.

31:36 Оганезов: Особенно текст, (неразборчиво)

31:36 Серебрянская: (Поёт): А ты краснеешь, когда злишься, пам-пам-пам-пам. Злись, пожалуйста.

31:42 Гаврилов: Ну, а как вы к мату относитесь к песне? Если вот сейчас современные, вот этот вот Слава… как его, Слава Марлоу?

31:48 Серебрянская: Нет, Слава не матерится. Моргенштерн использует ненормативную лексику, но я думаю, тут больше для привлечения внимания. А вообще, конечно, Левон Саркисович, отчасти разделяю вот сейчас ваши страдания эмоциональные.

32:02 Оганезов: Группа… группа «Ленинград раньше использовала», но ка… с тех пор, как он стал депутатом, он теперь уже…

32:07 Серебрянская: Почему? Вот он песню последнюю записал, «Бегловская лопата», и там вот как раз всё, что нужно.

32:14 Оганезов: Я считаю, что это не в жанре. Понимаешь, песня не для мата. Если она написана в каком-то сатирическом ключе, там есть… там есть… есть такие песни, то без этого слова не обойдёшься – это да. Но когда это делается ради пумпона на шляпе, понимаешь – не.

32:35 Серебрянская: А я думаю, что в данном случае мат – это как такая фигура речи для сближения с аудиторией.

32:40 Оганезов: Ага. Это девушка говорит.

32:42 Гаврилов: Представляете, как (неразборчиво) проблемы, да?

32:43 Серебрянская: За девушку спасибо.

32:44 Оганезов: Я…

32:45 Гаврилов: Что нас ждёт в этом плане, если сейчас во времена молодёжи такое слышать.

32:47 Оганезов: Как, как Шура Ширвиндт… Шурка Ширвиндт говорит: «Я матерюсь, – говорит, – и мне, – говорит, – никто этого не запретит. Но, – говорит, – г… но не в роли же?»

32:58 Серебрянская: Да.

32:59 Гаврилов: И он прав.

33:00 Оганезов: «Если я читаю роль, так я – говорит – туда не (неразборчиво)…»

33:02 Серебрянская: Ну, смотря какая роль. Левон Саркисович, вам огромное спасибо, что сегодня были с нами. Это был «Форум Серебрянской». Друзья, мы вам рады в любом варианте, когда вы нас лайкайте, когда вы нас не лайкаете, когда вы комментируете, когда вы возмущаетесь, в общем, потому что мы всегда вам рады. Подписывайтесь на нас, смотрите, и Левон Саркисович, желаем вам здоровья.

33:27 Серебрянская: Желаем вот пережить эти тяжёлые времена, и встречаемся весной. Я думаю, что-то интересное сделаем, и уже на открытом воздухе.

33:35 Оганезов: Но надо дожить до весны, да?

33:36 Гаврилов: Доживём.

33:37 Серебрянская: А до весны доживём. До встречи.

33:46 Серебрянская поёт «Старый клён» под игру на фортепиано Оганезова.

Видео версию «Форума Серебрянской» с Левоном Оганезовым вы можете посмотреть на нашем «Ю туб» канале, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=vaVcpxHF_wY

Total Views: 2655 ,
Русская Инициатива