Кофе вне политики. Лидер приглашает
Йосси Тавор: «Музыка Моцарта лечит в прямом, а не в переносном смысле»

В очередном выпуске «Кофе вне политики» Юлия Серебрянская, Лидер «Русской Инициативы» и ведущая программы, встретилась с известным радиожурналистом, обозревателем, музыкальным критиком и культурологом Йосси Тавором.

Юлия Серебрянская предложила уважаемому гостю ответить на вопросы членов «Русской Инициативы», которые интересовались его фамилией. Мол, на иврите тавор – это автомат.

«Автомат «Тавор» появился после того, как я взял эту фамилию. Дело в том, что когда я начал работать на израильском радио в семьдесят втором году, мне было сказано найдите себе какую-нибудь ивритскую фамилию. Я как раз побывал на горе Тавор и сказал: «А вот Тавор подходит?». Мне говорят: «Конечно, замечательно», — объяснил Йосси Тавор.

Съёмки выпуска «Кофе вне политики». Юлия Серебрянская и Йосси Тавор

Ведущая подчеркнула, что в музыкальных кругах наш герой особенно известен. «Ощущаете ли вы себя культурным оружием?», — задала вопрос она. Йосси Тавор ответил отрицательно.

«Я человек весьма-весьма мирный и даже пацифист, хотя я служил и в российской армии, и в советской армии, 3 года тогда служили, с шестьдесят четвёртого по шестьдесят седьмой год я служил в войсках связи, был сержантом – всё как положено», — рассказал он.

Йосси Тавор решил вспомнить о первой встрече с Лидером «Русской Инициативы» Юлией Серебрянской.

«Когда мы встретились в первый раз, тогда Вы яростно боролись за название площади именем Петра Ильича Чайковского. Я поддержал это обеими руками, потому что считаю, что гениальный русский композитор должен иметь своё место кроме дома-музея, и так далее, — отметил герой. — Меня очень привлекло это понимание».

Юлия Серебрянская выразила слова благодарности за то, что Йосси Тавор – один из первых поддержал нашу инициативу по площади Чайковского.

«Мы тогда не знали, что это будет именно площадь. Мы хотели, чтобы просто появилось место – сквер, площадь или улица, так получилось, что это площадь. И как раз первые слова поздравлений и первый эфир были посвящены этому торжественному событию. Это была программа «Тавор в мажоре» на радио «Орфей», — отметила Юлия Александровна. — Поэтому Йосси, от всех членов организации Вам огромное спасибо».

Съёмки выпуска «Кофе вне политики». Юлия Серебрянская и Йосси Тавор

Лидер организации отметила, что члены «Русской Инициативы» не останавливаются на уже достигнутом: сейчас мы мечтаем, чтобы площадь Чайковского жила, и там был музыкальный фонтан.

«И у нас даже есть несколько проектов, которые сделал замечательный Юрий Леонидович Купер! Он сделал фонтан, выполнил своё обещание, мы вам покажем. Но сейчас мы пошли дальше и очень хотим, чтобы памятное место, связанное с Чайковским, опять будь то площадь, сквер или улица появились и в других странах», — отметила Серебрянская.

Далее было решено расспросить Йосси Тавора о его одном интересном высказывании.

«Йосси, вы как-то сказали, что микрофон – это такой в общем эротический довольно предмет, — задала вопрос ведущая. — Как и почему?»

Герой рубрики подтвердил, что микрофон – это кое-что интимное и объяснил почему.

«Потому что вы остаётесь с ним один на один. Это же не камера, которая тебя показывает, — отметил он. — Вы знаете, по сегодняшний день, когда я захожу в студию, закрывается дверь и открывается микрофон, я ощущаю некую магию и волнение, потому что ты остаёшься один на один, но тебя слышат сотни, тысячи, миллионы – неважно…».

Съёмки выпуска «Кофе вне политики». Юлия Серебрянская и Йосси Тавор

Затронули и тему современной музыки. Члены организации отметили, что классическая музыка продолжает быть интересна в определенных кругах, но глобальные тренды создаются в «Тик Токе» и других социальных сетях.

«Это абсолютно нормальное явление, потому что академическая музыка всегда была уделом какого-то слоя общества, она не могла обращаться ко всем. Она создавалась людьми очень интеллигентными. И очень многое сегодня из поп-музыки, популярной музыки проникает в так называемую среду благодаря классике. Вот возьмём, например музыку Рахманинова. Сколько композиторов, которые пишут песенки, используют мотивчик, который был свойственен Сергею Васильевичу», — отметил Йосси.

Ведущая предложила прокомментировать музыкальное творчество Дани Милохина, Эльдара Джарахова, Клавы Коки, Моргенштерна, а также спросила, будут ли его изучать в будущем.

«Значит, как явление – безусловно, потому что это массовая культура, и массовая культура существовала всегда. Вопрос в том, останутся ли они. Что мы называем классикой? Мы называем то, что остаётся в веках. Это может быть песни о сегодняшнем, песни, посмотрите, насколько лёгкая музыка, написанная целым рядом советских композиторов, сегодня стала вновь популярной, — отметил Йосси. — Теперь что касается академической музыки, безусловно, не для всех она представляет интерес, но, тем не менее, она воздействует на очень многих. Люди даже не замечают, насколько она воздействует на них, потому что музыка Моцарта лечит в прямом, а не в переносном смысле. Возьмите, к примеру, его «Маленькую ночную серенаду».

Далее поговорили о музыке, которую слушали и любят политики прошлого и настоящего: Николай II, Дональд Трамп и Владимир Путин.

«Я думаю, что Николай II слушал очень много балетной музыки, — улыбаясь, ответил Йосси. — А Дональд Трамп, возможно, слушал «Beatles» и Элвиса Пресли, и всю музыку того времени. Что касается президента, есть у него есть свободное время — он читает новости. А его нет, он «воркоголик».

Смотрите полную версию интервью в видео:

Total Views: 3435 ,
Русская Инициатива