Выдающиеся русские женщины
Текстовая версия радиопрограммы выдающиеся русские женщины: выбор Олега Липовецкого

00:01-Антонов: Итак, друзья, радио «Комсомольская правда». И мы продолжаем наш цикл передач под названием «Выдающиеся русские женщины». Я напомню, что автор и ведущая этой передачи Юлия Серебрянская появится буквально через пару минут, российский общественный деятель, телеведущая, Лидер организации «Русская Инициатива». И мы в этой передаче с гостями, ну, пытаемся, как бы сказать.

00:28-Антонов: Основные параметры выдающихся женщин нашей современности, наших соотечественниц, понять их, определить. Список, который мы уже составляем в течение программы, он достаточно объемный. И сегодня, я думаю, что будут добавлены новые имена в этот список, потому что у нас сегодня в гостях режиссер, художественный руководитель Московского театра «Шалом», Олег Липовецкий. Олег, мы вас приветствуем. Здравствуйте.

00:59-Липовецкий: Здравствуйте. Очень приятно видеть вас и слышать.

01:02-Серебрянская: Здравствуйте, Олег.

01:03-Антонов: Вот и Юлия, да.

01:04-Серебрянская: Да, привет, привет. А почему вы на фоне кровати?

01:09-Липовецкий: Ну.

01:10-Серебрянская: Тема про женщин. Вы на фоне кровати. Это ничего не сигнализирует? Мы ничего не должны подумать?

01:15-Липовецкий: Нет, нет. Я просто, как обычно, нахожусь в командировке, в которых я довольно часто. Поэтому я в гостиничном номере. Но в принципе довольно романтическая за мной картина, да. Париж.

01:28-Серебрянская: А, Париж. Не, ну, романтическая картина – это другая. Вы с шампанским в фойе, например, с цветами. Ну, хорошо. Олег, я сразу с места в карьер ехала к вам, получила наказ от членов организации спросить ваше мнение по следующему моменту. Может быть, я неправа, и наши радиослушатели меня поправят, но говорят о том, что в школьной программе практически нет поэтесс-женщин и осталась, по сути, одна Анна Ахматова.

02:03-Серебрянская: То есть чувственный мир женщины описывается мужчинами. И действительно, вот если мы посмотрим, самые яркие литературные произведения, они все созданы мужчинами, и образы женщин, которые вошли в историю, также созданы мужчинами. Хотя есть исключения. Например, Скарлетт О’Хара, Ретт Батлер, мистер Дарси, Бриджит Джонс, это все как раз…

02:27-Антонов: Ты всех иностранных назвала сейчас, Юль, просто всех.

02:29-Серебрянская: Ну, тем не менее, ну, это же…

02:30-Антонов: У Джейн Остин сегодня день рождения, да.

02:32-Серебрянская: Да, да, да. Но, тем не менее, тем не менее, это те образы самые яркие, которые созданы женщинами-писательницами. Мистер Дарси один чего стоит либо Ретт Батлер. Каждый хотел увидеть. Вот мне интересно, наш герой согласен с этим утверждением или мы неправы?

02:52-Липовецкий: А с каким, что самые яркие образы женские созданы мужчинами?

02:56-Серебрянская: Да, да, да, да. И вообще в даже в школьной программе, получается, ну, в общем, чаще всего мужчины-поэты, которые в том числе и есть любовная лирика, и все равно это через призму мужского восприятия и в любви тоже. Та же «Анна Каренина» написана Толстым, и он писал о ее чувствах.

03:22-Липовецкий: Я понял вопрос. Мне кажется, в этом нет ничего странного. Мужчина смотрит на женщину, общается с ней, описывает ее. И поэтому, если он влюблен в женщину, влюблен в героя, как в человека, неважно, как в героя, он создает яркий образ так же, как и женщина создает яркий мужской образ. Если мы возьмем стихи той же Ахматовой, Цветаевой и других поэтесс, то мы увидим там ярчайшие мужские образы.

03:53-Липовецкий: Они не всегда, может быть, положительные. Но никто у них яркости не заберет, так же, как и мужчины, которые создают женские образы. Они описывают не только прекрасных, душевно прекрасных героинь. Та же Анна Каренина, ну, я бы не назвал ее прямо человеком безупречным.

04:20-Серебрянская: Но ее образ создан мужчиной.

04:23-Липовецкий: Ну, да, да.

04:24-Серебрянская: И…

04:25-Липовецкий: Образ создан, не спорю.

04:27-Серебрянская: Ну, в общем, ну, такое мне-мнение тоже, почему нет. Просто вот, допустим, даже вы, как режиссер, какие постановки женские вы смотрели или, может быть, есть женщины-режиссеры, которыми вы вдохновляетесь или тоже можете сказать, что могли бы их включить в список 100 выдающихся женщин.

04:48-Липовецкий: Да женщин-режиссеров, ре-режиссерок, я бы сказал, ну, и режиссеров…

04:53-Серебрянская: Ну, я не очень люблю такую формулировку. Мне кажется…

04:54-Антонов: Пошли феминитивы, вот они.

04:56-Серебрянская: Да, да, да. Я бы так не говорила, потому что да, авторка, режиссерка, что такое. Это же профессия, название профессии, а не характер

05:06-Антонов: Действительно.

05:07-Серебрянская: Не характеризует это пол.

05:08-Антонов: Зачем кириллица? Просто женщина Кирилл.

05:13-Липовецкий: Я бы, я бы, знаете, как сказал, я бы говорил так, как, как просят те, о ком я говорю. Ну, есть же еще хорошая старинная русская пословица – хоть горшком меня называйте, только в печку не ставьте.

05:26-Серебрянская: Ну, я с вами не согласна здесь. Мне кажется, режиссер, режиссер – это не, не, не, ну, как, ну, то есть, режиссерка, режиссер, да, режиссер. Ну, как вот можно. Профессорка, да? Ну, я из того еще прошлого, когда была женщина-профессор. Но, тем не менее, все-таки чьи постановки вы, вы смотрели?

05:46-Липовецкий: Тем не менее, мы сейчас в настоящем.

05:49-Серебрянская: Да.

Эфир на радиостанции «Комсомольская правда». Олег Липовецкий

05:50-Липовецкий: Мы, мы сейчас в настоящем. И демократия – это внимание к чужому мнению. Я совершенно не против того, чтоб вы были со мной не согласны. И надеюсь, вы не против того, чтобы я был с вами не согласен.

06:04-Серебрянская: Ну, наоборот, это интересно. Чем больше мнений, тем интереснее. Но, тем не менее, вот мы с нашим предыдущим гостем, он депутат Государственной думы, как раз говорили о том, нужно ли всегда, всегда ли нужно учитывать мнение народа и мнение большинства всегда ли это истина.

06:23-Липовецкий: Конечно же, нет. Мнение большинства, во-первых, не всегда истина, как мне кажется. Это мое мнение. Это на второй во-вопрос, ответ на первый вопрос очень длинный будет. И я бы сейчас все-таки не, не расширял насколько тему. А что касается женщин-режиссеров, то их довольно много, я б сказал, очень много.

06:47-Серебрянская: Ну, а вы кем восхищаетесь?

06:51-Липовецкий: Вам откуда начать?

06:54-Серебрянская: Ну, хотя бы одну, одну фамилию.

06:56-Липовецкий: Ариана Мнушкина

06:58-Серебрянская: Почему?

06:58-Липовецкий: Ариана Мнушкина. Ну, потому что это режиссер, которая стоит в одном ряду с таким режиссером, как Станиславский, Стрелер, не знаю, Вахтангов и так далее. Мария Кнебель, которая продолжательница Станиславского, дела Станиславского и развивала его учение, модернизировала его и тоже была выдающимся и режиссером, и реформатором, и актрисой, и педагогом.

07:28-Липовецкий: А если говорить о нынешних, ну, есть недавно ушедшая Галина Волчек.

07:36-Серебрянская: Это да.

07:36-Липовецкий: Которая создала и держала театр. Есть Генриетта Яновская, автор прекрасных спектаклей и ныне здравствующая, слава богу. Есть множество, я могу вам перечислять вот так вот начать молодых режиссеров и режиссерок. Это Женя Беркович, Лиза Бондарь, Настя Патлай, Алсу Галина, Полина Кардымон, Евгения Сафонова, Полина Стружкова. Это все женщины-режиссеры.

08:06-Серебрянская: Я рада, Олег, что вас окружает мир прекрасных женщин. Кстати, вы были…

08:11-Липовецкий: Талантливых, талантливых еще.

08:12-Серебрянская: Да. Это вообще фантастика. Кстати, Олег, вы были бы не против, если бы мы Галину Волчек включили в список кандидаток в «100 выдающихся русских женщин»?

08:24-Липовецкий: Мне кажется, что список из 100 выдающихся женщин – это очень мало. 100 – это очень мало. Выдающихся русских женщин гораздо больше.

08:33-Серебрянская: Смотря, какие критерии. Мы, кстати, тоже определяем критерии. Вот какие бы выбрали критерии, по которым бы можно было формировать список? Ну, семья, красота, это уже у нас было. Может быть, есть другие качества, которые нужно обязательно, чтоб были для рассмотрения кандидатуры?

08:57-Липовецкий: Ум, гуманизм, вот это два, наверное, критерия, которые должны быть у выдающихся женщин, у выдающегося человека. Давайте мы не будем говорить, ну, как бы женщина – это гендер, это пол, а выдающийся, прилагательно выдающийся относится к личности. А личность, понятно, что вот как-то зависит от гендера, но все же выдающийся человек, выдающийся человек женского пола, я бы так сказал.

09:30-Серебрянская: Интересно, интересно.

09:32-Антонов: Я, я просто напомню. У нас Олег Липовецкий режиссер, художественный руководитель Московского театра «Шалом» сегодня в программе. Юлия Серебрянская, российский общественный деятель, телеведущая, Лидер организации «Русская Инициатива». Олег, скажите, пожалуйста, а вот у каждой Галатеи есть свой Пигмалион? Если вспоминать Галину Борисовну Волчек, про которую вы уже сказали, стала ли она такой без, например, Олега Николаевича Ефремова?

09:59-Серебрянская: Или наоборот?

10:00-Антонов: Или наоборот, да.

10:01-Серебрянская: Стал бы, да, Олег Ефремов тем, кем он стал, без Галины Борисовны?

10:11-Липовецкий: Да, да, да. Я вообще немножко патриархальное такое выражение. Да и сама вот эта легенда чуть-чуть патриархальная, в которой мужчина создает женщину. Бывает часто наоборот. Еще есть, да, за каждым мужчиной должна…

10:27-Антонов: За каждым выдающимся мужчиной, да, стоит…

10:29-Липовецкий: Да, выдающаяся женщина. Мне кажется, это патриархальные какие-то старые взгляды. За каждой выдающейся женщиной стоит выдающийся мужчина. Если кто-то впереди, то кто-то сзади.

10:42-Серебрянская: Олег. Да, Олег, есть такая шутка – за каждой выдающейся женщиной, а, за каждым выдающийся мужчиной стоит выдающаяся женщина, а за ней стоит мама, его мама.

10:53-Липовецкий: Ну, я говорю…

10:54-Серебрянская: Еврейская, например.

10:56-Липовецкий: Да. Аидыш мама, да. За мной точно моя мама стоит и моя семья.

11:01-Серебрянская: Вам холодно или вы спать хотите сейчас?

11:05-Липовецкий: Мне?

11:06-Серебрянская: Ну, это шутка тоже про еврейскую маму. Сын, Боря, иди домой, ты, это… Мама, я что, замерз? Нет, ты есть хочешь.

11:16-Липовецкий: Ну, у нас немножко другие отношения. В общем, я хочу сказать, что сзади всегда стоит кто-то, а кто-то спереди. И неважно, кто это, мужчина или женщина. Это же каждый раз, это каждый раз договор, в каждой новой ситуации всегда. Ну, иногда идеально, когда мужчина и женщина стоят рядом.

11:40-Серебрянская: Ну, я вообще, вот нам зрители пишут, говорят: «Что это вы там про этих мужчин?». Да нет, мы, наоборот, считаем, что и мужчина, и женщина – одно целое, и разделять нас ни в коем случае нельзя, как нас создали друг для друга. А, кстати, кто лучший зритель, мужчина или женщина?

12:00-Липовецкий: Ну, начать с того нужно, что подавляющее большинство, я не помню сейчас, но около 60%, может быть, даже больше, я точную цифру не помню, зрителей театральных – это женщины, конечно. А поэтому количественно точно женщины, а качественно они все одинаковые. Ну, ну, невозможно сказать, кто. Каждый из нас – это личность. Не знаю, я делаю спектакли, смотрю на зрителей. И рядом сидят мужчины и женщины и вместе смеются, вместе плачут.

12:34-Антонов: Олег, вот какой вопрос. Актриса-самородок, потрясающая, ну, знаете, как говорят, боженька поцеловал. И вот вы вы, как режиссер, это видите. И здесь два варианта. Либо вы даете, вы не трогаете этот самородок, вы, алмаз этот не обрабатываете его никак, вы просто даете ему огранку или вы занимаетесь обработкой этой алмаза. Вот как происходит?

12:58-Липовецкий: Ну, я понял. Огранка – это уже и есть обработка, в общем. Вы имеете, наверное, вы имели в виду оправу, даю оправу.

13:09-Антонов: Ну, да, да, оправу, да. То есть уже бриллиантик есть, то есть, подходящую форму. Подходящий спектакль, подходящая роль.

13:18-Липовецкий: Я бы, я бы сказал так, что, ну, когда актер и режиссер вступают в взаимодействие, все равно, ну, происходит изменение и в режиссере, и в актере. Это опять же такое устаревшее что ли мнение, что вот режиссер сейчас лепит из актера, как Пигмалион из Галатеи что-то. Ну, на самом деле должно быть не так.

13:47-Липовецкий: На самом деле мы соавторы, будь это актер или актриса. И мы соприкасаемся друг с другом и что-то ищем вместе. Поэтому да, встречаются самородки в самых неожиданных, далеких театрах и местах России и вызывают восторг и удивление. И ты каждый раз боишься помешать.

14:13-Серебрянская: Олег, Олег.

14:13-Липовецкий: Помешать человеку открыться.

14:15-Серебрянская: Да, спасибо большое. Вы просто… Все-таки не отходим от нашей темы. Олег, вот вопрос пришел. Национальность играет какую-то роль в том, что женщины одной национальности выдающейся, а другой нет? Приводят пример Раневскую. Раневская была бы Раневской, если бы она была финкой, шведкой? Это вопрос от нашего радиослушателя. Ну, такие вопросы.

14:45-Липовецкий: Я понял. Мне кажется, что национальность в какой-то мере может отражаться на темпераменте, но никак на выдающихся способностях, потому что огромное количество выдающихся финок, шведок и так далее. Мы все смотрим фильмы, снятые по их книгам, читаем их сказки и так далее, видим актрис прекрасных. Нет, не играет никакой роли.

15:10-Серебрянская: Олег, обычно, когда мы уже с вами затрагивали тему еврейской женщины, еврейской мамы, есть темпераментность итальянок, строгость англичанок. А вот русская женщина, она какая?

15:28-Липовецкий: Загадочная, в смысле как любая женщина. Я не, вот, честно говоря, я не понимаю этот вопрос. Я живу в России. Я ни разу не…

15:37-Серебрянская: Ну, хорошо. Женщина, говорящая на русском языке. Тогда так. Ну, которая в наших географических, например, границах.

15:48-Липовецкий: Вы знаете, у нас такие огромные географические границы. И они культурно и культурологически настолько…

15:54-Серебрянская: Ну, хорошо. Вот сибирячка, какая она?

15:57-Липовецкий: Сибирячка?

15:58-Серебрянская: Да. Или девушка с Урала.

16:01-Липовецкий: Девушка с Урала. С Урала девушку не знаю. Вот я правда не могу определить. Наверное, наверное, это невозможно, правда, в нашей стране сделать, ну, потому что я был и на Урале, и в Сибири, и в Карелии, везде, и в центральной полосе. И везде совершенно разные женщины. Ну, в смысле они разные в Сибири, они разные в Карелии. Они все прекрасные.

16:30-Липовецкий: Ну, я могу только сказать, что, наверное, российские женщины очень внимательно относятся к тому, как они выглядят. Вот это да.

16:37-Серебрянская: А с чем это связано, как вы считаете?

16:45-Серебрянская: Почему российская женщина действительно считает неприличным прийти на работу без макияжа? Почему она делает укладку?

16:56-Антонов: А посмотришь на голливудских звезд, вот в пижаме проснулась и вышла на улицу.

17:00-Серебрянская: Ну, тут другая история. Их так часто видят красивыми, что это определенный интерес.

17:07-Антонов: Эпатаж?

17:07-Серебрянская: Да, ну, пройтись в пижаме. А русская женщина, наоборот.

17:12-Липовецкий: Мне кажется, что это, хотя мне это нравится, я имею в виду, нравятся женщины красивые очень, ухоженные и так далее, но тем не менее, мне кажется, что это связано вот с как раз с причиной некоторого неравноправия женщины и мужчины в патриархальном обществе. Зависимость у женщины от взгляда на нее мужчин. Поэтому женщинам приходится за собой следить.

17:40-Серебрянская: А мне кажется, наоборот, в Америке, там традиционно женщина оставалась дома, мужчина зарабатывал. Но при этом там меньше внимания уделяется внешности, в общем, я имею в виду. Не только, не тот Голливуд, который мы представляем. Или в Европе. А в России женщина всегда работала, особенно после Второй Мировой войны. Кто поднимал эти предприятия, кто строил, кто воспитывал детей? Конечно, это были женщины. И при этом женщина находила и время, и силы выглядеть хорошо.

Эфир на радиостанции «Комсомольская правда». Юлия Серебрянская

18:11-Липовецкий: Ну, подождите, подождите. Я советский ребенок. И я помню женщин в оранжевых жилетах на железнодорожных переездах в валенках и с ломами в руках, которые раскалывали лед, понимаете, дворников. Я бы не сказал, что они выглядели хорошо.

18:27-Серебрянская: Ну, когда они выезжали в город, они выглядели хорошо. И было неприличным, например, выйти в чем-то грязном. Люди осудят.

18:36-Липовецкий: Мы же сейчас не говорим. В советское время это, кажется, называлось «на выход», «одежда на выход».

18:41-Серебрянская: Да, одежда на выход, да.

18:44-Липовецкий: Мы же сейчас не говорим об одежде на выход. Мы говорим сейчас о каждом дне. Вот я иду в магазин, иду на улице. Вот российские женщины очень за собой следят. Они даже в магазин не могут выйти за молоком без помады, без ресниц и так далее, и так далее.

18:57-Серебрянская: А почему? Потому что мужчин не хватает или вот вы говорите, патриархальное общество? Вечный бой, ну, за, за внимание, за..

19:09-Липовецкий: Да. Ну, мне кажется, мне кажется, потому что, к сожалению, на данный момент в российском обществе женщины во многом зависят от мужчин. Поэтому.

19:21-Серебрянская: Ну, что ж, Олег, будем не то, чтобы менять, хотелось бы продолжить наш диалог интересный. И с другими гостями он тоже был содержательным. На площадке нашей общественной организации «Русская Инициатива», мы от слова «инициатива». Кстати, обращаюсь ко всем нашим радиослушателям, присылайте нам и свои предложения по кандидатам, и критерии, и, может быть, истории. Мы всегда рады вашим откликам. И пользуясь также случаем, всех поздравляю с Наступающим Новым годом.

19:53-Серебрянская: Олег, и вас поздравляю.

19:55-Антонов: Но… Да.

19:56-Серебрянская: Желаю, чтобы здоровье было, удача была. И так хочется, чтобы мы наконец-то немножко расслабились и, в общем, вернулись к такой привычной жизни и ходили бы в театры.

20:05-Антонов: Но при этом все-таки, Олег, финальные два вопроса. Первый от слушателя пришел. Женщина и мат. Как вы относитесь как театральный режиссер, что женщина, ну, вот такое, значит, слова на букве е, п, х, собственно, все?

20:21-Липовецкий: Ну, во-первых, во-первых, слова есть слова. Из песни слова не выкинешь. Я так к этому отношусь. И если, когда на ногу падает огромный булыжник весом 50 килограмм.

20:36-Антонов: Очень редко можно услышать «Ах, какая досада».

20:39-Липовецкий: Да, да.

20:40-Серебрянская: Что-то, что-то не погодится сегодня и маменька захворала.

20:45-Антонов: То есть вы нормально к этому относитесь, что женщина может?

20:48-Липовецкий: А если, а если театр является исследованием настоящей жизни, то мимо этого он тоже не проходит. Я бы…

20:59-Серебрянская: Олег.

21:00-Липовецкий: Я бы не сказал, что я являюсь поклонником ненормативной лексики в театре. Но иногда она бывает просто необходима. Без нее не будет, спектакль не будет настоящим.

21:12-Серебрянская: А нужна ли такая правда жизни? Может быть, лучше, наоборот, дотягивать зрителя до уровня своего, ну, не своего или там, где можно более широкий словарный запас и необязательно с ненормативной лексикой?

21:25-Липовецкий: Ненормативная лексика и уровень театра не имеют между собой ничего общего. Ведь можно нарисовать обнаженную женщину в туалете в деревенском, да, в деревянном на стене, а может это сделать Пабло Пикассо или еще какой-нибудь великий художник. Это все равно будет обнаженная женщина, правда? Но не от этого зависит уровень культуры.

21:50-Серебрянская: Но туалет от этого не станет хуже, если там будет, допустим, кто-то нарисован, да. Если там будет слово написано, это будет отличие.

21:58-Липовецкий: Может быть, даже лучше станет, я вам скажу, может быть, даже лучше станет.

22:01-Серебрянская: Вот, видите, да. Поэтому я бы, например, наоборот бы, подумала о том, чтобы исключить ненормативную лексику. Надо дотягивать зрителя до уровня. Что ж, других слов нету? Такой богатый словарный, такой богатый словарь у нас.

22:16-Липовецкий: Давайте исключим ее из нашей жизни, и тогда она сама уйдет из театра, потому что театр исследует нашу жизнь, понимаете? Вы же не призываете исключить ненормативную лексику из кино, из книг. Они тоже…

22:29-Серебрянская: Почему? Я просто не договорила.

22:33-Антонов: Юля призывает, да.

22:34-Серебрянская: Да нет, можно без нее обойтись. Ну, правда.

22:37-Липовецкий: Конечно, можно. И вот я, я вас убеждаю, что не нужны будут никакие законы о запрете ненормативной лексики в театре или, там, еще где-то, если она исчезнет из нашей жизни, если люди на улице перестанут материться или вот когда сейчас у звукооператора что-нибудь сломается, и он скажет: «Ой, какая досада», вот, вот на этом, в этот момент ненормативная лексика уйдет.

23:02-Серебрянская: Олег, а я считаю, он будет более оригинальным и выделяться на фоне других звукооператоров. И его шансы в женском коллективе и даже в мужском повысятся.

23:10-Антонов: Вы, вы просто сейчас заставили нашего звукооператора перекреститься на всякий случай, за что вам спасибо. Вы фамилию все-таки назовите. Все-таки выдающиеся женщины. И хотелось бы, конечно, от вас, от режиссера, от Олега Липовецкого одну-две фамилию. Я понимаю, вы уже сказали, 100 – это слишком мало. Но нам бы все равно несколько фамилий от вас услышать. Мы хоть сегодня услышали очень много женщин, которые связаны с театром, вы их перечисляли, но…

Эфир на радиостанции «Комсомольская правда». Михаил Антонов

23:39-Серебрянская: Да, Галина Волчек, например.

23:42-Липовецкий: Ну, наверное, если кого-то из театра, я назову Чулпан Хаматову.

23:48-Серебрянская: Спасибо.

23:49-Антонов: Так, Чулпан Хаматова и не из театра?

23:55-технический момент.

24:01-Липовецкий: Я вот не помню, Мария Кюри, она…

24:04-Антонов: Она, она польского происхождения, у нее, она все-таки Мария Склодовская-Кюри. Но у нее…

24:11-Липовецкий: А, не пойдет.

24:12-Серебрянская: Как, Михаил, что, замужем была и уже, значит, не включаем в список?

24:15-Антонов: Нет, нет, она просто, не российское подданство у нее было.

24:18-Серебрянская: А надо посмотреть. Тогда, может быть, Польша входила в состав Российской империи.

24:23-Антонов: Хорошо, давайте Марию Склодовскую-Кюри под вопросом оставим, хорошо?

24:27-Липовецкий: Хорошо.

24:28-Серебрянская: Она, наверное, несколько слов на русском знала. Поэтому будем считать, что русскоговорящая.

24:32-Антонов: И тех самых слов, вот про ко-которые нужно говорить. Ну, что же, Олег Липовецкий, режиссер, художественный руководитель Московского театра «Шалом» был у нас сегодня в эфире. Олег, с Наступающим вас Новым годом.

24:45-Серебрянская: Да.

24:46-Липовецкий: Спасибо и вас тоже.

24:47-Серебрянская: Олег, спасибо вам большое. Друзья, встречаемся на сайте «Русской Инициативы», ждем вас. Мы вас всех любим. Вы можете прийти к нам с любой инициативой. Даже если она не перерастет в проект, мы все равно привлечем к ней внимание наших членов. И, возможно, она будет реализована. Мы вас всех любим и ждем независимо от того, как много слов вы знаете на русском языке.

25:09-Антонов: Российский общественный деятель, телеведущая, Лидер организации «Русская Инициатива» и ведущая программы «Выдающиеся русские женщины», Юлия Серебрянская. Мы обязательно встретимся еще в эфире.

25:19-Серебрянская: Обязательно.

Видео версию эфира Выдающиеся русские женщины: выбор Олега Липовецкого вы можете посмотреть на нашем Ютуб канале, ссылка: https://youtu.be/W-_Xltp9Ejc

Total Views: 1185 ,
Русская Инициатива