Общественная организация «Русская Инициатива» в рамках проекта «COVID-19» рассказывает о самых актуальных новостях, связанных с коронавирусом, мировой пандемией и тем, как она повлияла на все сферы нашей жизни. В частности, это доказывает частота употребления слов, которые в течение всего года не теряли своей актуальности.
В начале ноября этого года по результатам исследования Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, словами 2020 года стали «самоизоляция» и «обнуление».
Другими популярными словами стали «карантин», «коронавирус», «поправки» , «голосование» и «удаленка»
СПРАВКА: Выборы «Слова года» в России проводятся уже в тринадцатый раз, начиная с 2007 г. Подобная акция проводится в Германии, США, Великобритании, Польше, Японии, Австралии и других странах. «Слово года» позволяет подвести кратчайший итог минувшему году и запечатлеть его в памяти потомков. Слова и выражения, которые выдвигаются на конкурс, не обязательно возникают именно в данном году, но они должны отражать его специфику, воплощать его дух, очерчивать движение времени.
Институт Пушкина реализует проект «Слово года», руководителем которого является профессор, доктор филологических наук и проректор института Пушкина по науке, Михаил Осадчий. Ежегодно он проводит исследование по определению самого популярного слова у нас в стране. Исследование выполнялось по традиционной методике Института Пушкина в несколько этапов. Специалисты на основе анализа текстов тематических блоков отбирали ключевые слова по двум критериям: с одной стороны — характеризующиеся высокой частотностью, с другой — смысловой емкостью и значимостью.
В 2019 году общественная повестка была более разнообразной: экспертная комиссия выбрала 10 тем. В этом году авторы исследования выяснили, что с большим отрывом лидируют две темы — это пандемия и внесение изменений в Конституцию РФ.
Михаил Осадчий, филолог, профессор, проректор по науке в Институте им. Пушкина
«Слово «самоизоляция» продемонстрировало рост популярности более чем в десять раз, похожий показатель у слова «обнуление», оно на втором месте», — рассказал Осадчий.
Специалист также подчеркнул, что в финал вышли слова «голосование», «дистанцирование», «карантин», «ковид», «конституция», «коронавирус», «поправки» и «удаленка». Победителей определяли по тому, насколько часто люди стали их использовать в 2020 году по сравнению с тремя предыдущими годами. Однако слово «ковид» не участвовало в конкурсе, поскольку появилось только в этом году.
Научный руководитель проекта обратил внимание на то, что слова «карантин», «коронавирус» и «удаленка» имели колоссальный рост частотности — в девять раз. Аутсайдерские позиции, по словам эксперта, заняло слово «дистанцирование».
Согласны ли вы с тем, что словами года стали «самоизоляция» и «обнуление»?
(пишите свой ответ в комментариях)
«Русская Инициатива» призывает вас заботиться друг о друге, бережно относиться к своему здоровью и верить, что с наступлением нового года трудности обязательно отступят и наши жизни наладятся.
Источник: ТАСС