Людия Шелленбергер: Пандемия показала, что все мы заторможены

Германия одной из первых встала перед новым этапом – перезапуском экономики после пандемии.  Немецкий общественный деятель, член общественной организации «Русская инициатива» Людия Шелленбергер — о настроениях в Европе и в России после эпидемии. 

Решительность и дисциплина

Общество настроено позитивно и даже решительно, считает госпожа Людия Шелленбергер, немцы сравнительно спокойно перенесли период карантина, и присущая обществу дисциплина здесь сыграла не последнюю роль.

«Мы очень послушные, есть исключения, но дисциплина помогла нам выйти из этой ситуации», —  рассказывает Людия.

Тем не менее, для многих семей ограничения стали серьезным испытанием, как и многие россияне, немцы перешли на дистанционный формат работы, в онлайн-режиме функционировали школы, поэтому семьи, в которых двое и больше детей и вдобавок работающие «на удаленке» родители также испытывали стресс.

«Но мы чувствовали доверие к нашему правительству, — говорит Людия и объясняет этим отсутствие паники и тревоги в обществе. – Народ серьезно отнесся к требованиям властей. Все находились дома, но могли свободно передвигаться, главное, чтобы не было встреч с другими людьми».

 

Без манипуляций

«Самым тяжелым испытанием стала невозможность доступа к больным родственникам. В домах престарелых было все закрыто, — продолжает Людия. – Но при этом не было никаких манипуляций с новостями, вся информация обновлялась оперативно, ничего не скрывалось. Для властей это также был новый опыт, и они в этом откровенно признавались».

Все же сейчас немцы сопротивляются некоторым нововведениям, так многие болезненно принимают правило, действующее в открывшихся после восьми недель карантина кафе и ресторанах. Администрация фиксирует личные данные гостей, в том числе мобильный телефон и время пребывания в заведении. Таким образом власти хотят оперативно находить людей из группы риска, в случае выявления зараженного.

 

Отменен Октоберфест 

Выпускные вечера – не единственный праздник, ставший жертвой пандемии в Германии, впервые за 70 лет в стране отменен  Октоберфест — фестиваль, на который ежегодно съезжались около 6 млн поклонников.

«Нет, возмущения это не вызывает, для всех важно выйти из сложившейся ситуации, чем спокойней мы будем воспринимать новые обстоятельства, тем быстрее все закончится», — убеждена Людия.

 

Поддержка бизнеса

«Экономика серьезно пострадала, мы всегда стремились к глобализации, но я поняла, что это не всегда на пользу рынку, поскольку экономика такого рода не способна быстро реагировать на изменения. И нынешний кризис нам ярко продемонстрировал, что мы все очень заторможены.

Но даже во время пандемии экономика хоть и была в слабом тонусе, но двигалась, люди очень много работали дистанционно. Самая пострадавшая отрасль – сфера услуг: гостиницы, кафе и рестораны, но в отношении этих видов бизнеса идет поддержка государства.

В СМИ проходила информация о том, что Европа показала себя неспособной помогать, хотя со стороны Германии помощь пострадавшему югу была оказана с самого начала пандемии», — рассказывает наша собеседница.

В мае лидеры Франции и Германии Эмманюэль Макрон и Ангела Меркель объявили о создании временного фонда для восстановления экономики ЕС с первоначальным капиталом €500 млрд.

 

Нельзя забывать о людях

Людия Шелленбергер почти 30 лет занимается германо-российскими благотворительными и социальными проектами. В такой сфере человеческий контакт является основой ее развития:

«Мне бы не хотелось, чтобы сейчас дистанционный формат полностью вытеснил привычные формы работы, когда мы имеем возможность непосредственного взаимодействия друг с другом. Социальный аспект должен играть большую роль. Для того, чтобы государство могло развиваться, нельзя забывать людей.

Мои друзья живо интересуются тем, что сейчас происходит в России, людей не оставляют безразличными сложности, которые происходят во всем мире. Я верю в то, что Россия выйдет на высокий уровень, и станет такой страной, которой она заслуживает быть».

 

Total Views: 2565 ,
2
Русская Инициатива