(Русский) «Кавказская пленница»: как Брежнев спас легендарную комедию

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

3 апреля 1967 года в 53 московских кинотеатрах состоялся премьерный показ фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Всего было продано 30 млн билетов. За год фильм увидело 76,54 млн зрителей. Картина Гайдая заняла четвертое место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Ее опередили «Пираты ХХ века», «Москва слезам не верит» и «Бриллиантовая рука». Мы собрали для вас интересные факты о создании одной из самых популярных комедий СССР.

Леонид Брежнев

Брежнев спас «Пленницу»

Государственный Комитет по кинематографии СССР категорически не принимал фильм. Чиновникам не нравились шутки, а также песни композитора Александра Зацепина, одну из них, «Если б я был султан», объявили аморальной. Представитель Госкино заявил авторам картины, что «эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп».

На большой экран комедия Гайдая попала благодаря Леониду Брежневу. Первый секретарь ЦК КПСС во время отдыха на даче любил смотреть новинки отечественного кинематографа. «Кавказская пленница» ему понравилась настолько, что он распорядился показать фильм для массового зрителя.

Вторая серия

Изначально «Кавказская пленница» должна была иметь продолжение. По сценарию, главных героев картины Шурика и Нину ждала научно-исследовательская экспедиция. Им предстояло исследовать снежного человека, за которого выдавали себя сбежавшие от правосудия Трус, Балбес и Бывалый. Комиссия Госкино оставила только первую часть сценария.

Леонид Гайдай и Юрий Никулин. Фото: russiainphoto.ru

Леонид Гайдай. О фильме «Кавказская пленница»

«Передо мной лежит сценарий «Кавказская пленница». Опять Шурик, опять троица, опять погоня. Тем более что не было времени разобраться — почти сразу же после «Операции «Ы» я должен был приступить к съемкам «Кавказской пленницы».

Я пробовал отвертеться. Я ходил по начальству и намекал. Но начальство почему-то намеков не понимало. И машина завертелась. А когда в кино начинает вертеться машина, остановить ее почти невозможно. Мы ездили выбирать натуру, мы работали над режиссерским сценарием, мы снимали кинопробы, а я по-прежнему думал: не то, не то делаю!», – написал о работе над фильмом режиссер.

Total Views: 1073 ,
Русская Инициатива