(Русский) Почему в руководстве глобальных компаний нет россиян

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Только три выходца из России входят в топ-менеджеров 200 ведущих компаний мира. Среди них член совета директоров Сampbell soup company и бывший СЕО Tetra Pak Ник Шрайбер (у него русские корни), корпоративный вице-президент и генеральный директор компании одного из дивизионов в Applied Materials, Inc. Алекс Белоголовский и основатель Google Сергей Брин (когда ему было пять лет, его семья переехала из СССР в США). К такому выводу пришли аналитики Spencer Stuart после исследования 4000 биографий топ-менеджеров и членов советов директоров на наличие у них хоть каких-то связей с Россией.

«Трое в 200 компаниях – это даже более отрезвляющая цифра, чем 4% от мирового ВВП. Она тем более досадная, если учесть, что в глобальных компаниях работает немало высокооплачиваемых выходцев из России, особенно в высокотехнологичных секторах экономики. Но в руководстве этих компаний их нет. Над этим, на мой взгляд, стоит задуматься», – отметил управляющий партнер российского офиса компании Spencer Stuart Ярослав Глазунов в статье для российской версии журнала Harvard Business Review

По мнению Глазунова, российские управленцы не уступают в части hard skills, но их soft skills остаются на базовом уровне. К этим компетенциям относятся навыки коммуникации, ведения переговоров, умение понимать и принимать чужие точки зрения, находить компромисс, а также способность убеждать в своей правоте, мотивировать и вести за собой.

«Наши соотечественники проигрывают в конкурентной борьбе из-за непонимания или неверного восприятия чужих культур, от которых и зависит способность поддерживать эффективную рабочую коммуникацию с зарубежными коллегами. А это значит, что им по-прежнему недоступны столь необходимые навыки soft skills», – считает управляющий партнер Spencer Stuart.

Для успешной карьеры в глобальной компании требуется три вещи. Во-первых, нужно быть лучшим экспертом в своей сфере. Во-вторых, следует выстроить профессиональную сеть контактов с ключевыми игроками в отрасли. В-третьих, вас должны ассоциировать с той сферой, которой вы занимаетесь.

Глазунов подчеркнул, что рост процента управленцев в крупнейших компаниях мира позволит России укрепить свои позиции в мировой экономике.

 

Total Views: 589 ,
Русская Инициатива